Рейтинг@Mail.ru
Mail.Ru: временные убытки в абсолютном выражении превысили ожидания - 26.04.2019, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Mail.Ru: временные убытки в абсолютном выражении превысили ожидания

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Итоги 1К19. Выручка и EBITDA Mail.ru Group за 1К19 оказались ниже консенсус-прогноза; консолидированная выручка выросла на 22% г/г до 20,1 млрд руб., а EBITDA снизилась на 26% г/г до 4,2 млрд руб.

Динамика 1К19 по сегментам бизнеса

Более слабая в сравнении с прогнозами динамика профильных сегментов. Выручка сегмента “Коммуникации и социальные сети” (в состав которого входят e-mail, портал, OK, VK и MyWorld) выросла на 11% г/г до 11,4 млрд руб. в 1К19. Мы отмечаем продолжающееся замедление роста выручки в этом сегменте (с 17% в 4К18 и 26-34% в первые три квартала прошлого года), из-за постепенного перехода онлайн активов в стадию зрелости и временной слабостью спроса на рекламу в начале года. Рост выручки от онлайн рекламы замедлился до всего 19% г/г в 1К19 с 37-40% в предыдущие четыре квартала, тогда как рост сегмента IVAS сохранялся ниже 10% г/г. Рентабельность EBITDA сегмента “Коммуникации и социальные сети” снизилась на 2 п. п. за год и за квартал до 57%. Менеджмент отмечает улучшение спроса на рекламу с марта 2019 г. и ожидает улучшение динамики сегмента с 2К19;

Бизнес цикл в сегменте игр на дне: выручка сегмента игр составила 6,8 млрд руб., что на 1,4 млрд руб. выше чем в 1К18, но значительно ниже 1,6-2,7 млрд руб., которые компания продемонстрировала в предыдущие три квартала. Начало года было в некотором смысле спокойным с точки зрения пресс-релизов о запуске новых игр; при этом больше активности ожидается ближе к концу года. В то же время в 1К19 наблюдались большие расходы на маркетинг для новых игр. Впервые EBITDA сегмента игр оказалась в зоне отрицательных значений (233 млн руб.), указывая на квартальные расходы в размере 7,0 млрд руб. против в среднем 3 млрд руб. в 2017 г. и 5 млрд руб. в прошлом году. Mail.ru агрессивно инвестирует в маркетинг игр с целью расширить международную аудиторию; компания рассчитывает на то, что в долгосрочной перспективе 80% выручки этого сегмента будет приходиться на международную аудиторию против 21% в 1К19. Менеджмент подтвердил свой предыдущий прогноз – выручка и EBITDA сегмента игр в 2П19 и особенно в 4К19 будут выше.

Сегмент Новых инициатив демонстрирует продолжающиеся расходы в рост Delivery Club: сегмент включает быстро растущие Delivery Club, ESforce, Юлу и ряд других развивающихся проектов. Выручка сегмента выросла в 2,1 раза до 1,95 млрд руб., из них 0,9 млрд руб. пришлось на Delivery Club (в 2,7 раз выше в сравнении с 1К18.) и 0,4 млрд – на Юлу (в 2,1 раза выше г/г). Delivery Club и Юла по-прежнему находятся на стадии очень интенсивных затрат, так, совокупный убыток EBITDA двух бизнесов составил 2,1 млрд руб. за квартал (против убытка 1,3 млрд руб. в 1К18). К позитивным моментам относится тот факт, что другие проекты в стадии развития в рамках этого сегмента показали удвоение выручки до 0,7 млрд руб. и очень близки к выходу на уровень безубыточности.

Прогноз на 2019 г.: Mail.ru подтвердила свой предыдущий прогноз на 2019 г. – рост выручки на 18-22% г/г до 85-88 млрд руб., EBITDA на уровне 32-34 млрд руб. – оба прогноза не учитывают результаты Delivery Club и проекта Юла.

Наше мнение

Хотя компания ранее предупреждала, что 1К19 будет особенно затратоемким, мы считаем, что общее впечатление от результатов будет в некотором смысле негативным, так как временные убытки в абсолютном выражении превысили ожидания. Мы также считаем, что инвесторы по-прежнему не будут проявлять интереса к акциям Mail.ru в ближайшие месяцы, так как рынок будет ожидать того момента, когда инвестиции станут приносить доход и отразятся на показателях выручки и EBITDA, что, скорее всего, произойдет в 2П19.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала