МОСКВА, 25 июл — ПРАЙМ. Один из крупнейших российских ритейлеров "Магнит" во втором квартале 2019 года сократил чистую прибыль по МСФО на 39,5% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 6,269 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Показатель EBITDA в апреле-июне уменьшился на 0,9% — до 24,176 миллиарда рублей. При этом выручка ритейлера во втором квартале, напротив, увеличилась на 11,4% и составила 342,879 миллиарда рублей. Рентабельность по EBITDA уменьшилась до 7,1% с 7,9% во втором квартале прошлого года.
Исходя из ранее опубликованной отчетности компании за первый квартал, по итогам января-июня 2019 года EBITDA "Магнита" уменьшилась на 1,9% и составила 43,319 миллиарда рублей. Чистая прибыль сократилась на 44,8% — до 9,812 миллиарда рублей, выручка выросла на 11,2% — до 661,863 миллиарда рублей.
Продажи сопоставимых магазинов "Магнита" (like-for-like, LfL) во втором квартале увеличились на 1,7%. Средний чек вырос на 4,1%, покупательский трафик снизился на 2,3%. LfL-продажи за шесть месяцев выросли на 1,1%, средний чек — на 4,1%, трафик сократился на 2,9%. В апреле-июне ритейлер открыл 661 магазин (с учетом закрытий). Общее количество магазинов на конец июня достигло 19,884 тысячи (14,231 тысячи "магазинов у дома", 466 супермаркетов и 5,187 тысячи магазинов косметики).
"Несмотря на сложные макроэкономические условия, мы видим положительную динамику роста выручки, LFL-продаж и рентабельности EBITDA по мере того, как изменения набирают обороты. В этом году нам еще предстоит решить ряд непростых задач", — отметил президент и гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг, слова которого приводятся в релизе.
"Магнит" — один из ведущих ритейлеров России. Под управлением компании на конец марта 2019 года находилось 19,223 тысячи магазинов. Выручка сети в 2018 году увеличилась на 8,2% — до 1,237 триллиона рублей, EBITDA снизилась на 2% — до 89,931 миллиарда рублей. Крупнейшими акционерами "Магнита" являются ВТБ (владеет 17,28% акций ритейлера) и инвесткомпания Marathon Group (11,82% акций).