МОСКВА, 23 авг /ПРАЙМ/. Около 60% россиян хотят жить в "умном доме", а 55% – носить "умную одежду", способную меняться в зависимости от погоды, следует из исследования аналитического центра НАФИ и АНО "Цифровая экономика", посвященного отношению жителей России к новым технологиям и их готовности к жизни в цифровом обществе.
"Большинство россиян положительно относятся к использованию так называемых "умных" технологий и устройств. 60% хотели бы жить в "умном доме", 55% – носить одежду из "умных материалов", меняющую свойства в зависимости от погоды. Виртуальные голосовые помощники также популярны среди россиян. Так, 59% опрошенных заявили, что готовы пользоваться голосовыми помощниками, встроенными в смартфоны и другие устройства", — говорится в документе.
С меньшим энтузиазмом россияне относятся к внедрению нейротехнологий и технологий дополненной реальности. Около 38% респондентов хотели бы воспользоваться очками, которые самостоятельно находят информацию в сети о любом объекте, на который направлен взгляд. Порядка 32% россиян заинтересованы в использовании нейроинтерфейсов – миниатюрных устройств, с помощью которых можно отдавать команды компьютеру силой мысли.
"Новые технологии в сфере транспорта при их появлении готовы использовать сравнительно небольшое число россиян. 37% стали бы использовать автомобиль с электрическим двигателем. Беспилотным автомобилем воспользовался бы каждый пятый опрошенный (21%), 38% хотели бы воспользоваться технологией доставки товаров или почты беспилотными летательными аппаратами", — отмечается в исследовании. Чаще всего использовать новые технологии готовы мужчины, россияне в возрасте от 18 до 34 лет, а также люди с высоким уровнем дохода.
В целом, по результатам исследований, за 2018 год уровень цифровой грамотности россиян вырос — на 8 п.п., до 60 п.п. по 100-балльной шкале. Россияне стали лучше справляться с поиском информации, грамотнее подходить к ее анализу, увереннее работать на цифровых устройствах.
"Еще лет пятнадцать назад многие из технологий, которым был посвящен опрос, казались фантастикой. Исследование показало, что интерес к таким фантастическим вещам, которые становятся реальностью, у россиян довольно высокий", — пишут авторы.