МОСКВА, 26 сен /ПРАЙМ/. Рецепт с созданием подогреваемого дорожного полотна при помощи технологии электропроводящего асфальтобетона для борьбы со снегом на дорогах слишком дорог и имеет узкое применение, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
До этого СМИ писали, что российские специалисты из РосдорНИИ предложили использовать электропроводящий бетон для борьбы с обледенением дорожной части и сугробами, из-за которых сужается проезжая часть дороги.
"Для богатых городов, центральных улиц – в принципе, можно найти применение этой технической новинке. Идея понятная, но рецепт для обычных дорог – региональных, да и федеральных – дороговат. Для определения конкретной цены необходимо смотреть конкретные технико-экономические показатели проекта. Если я хочу, чтобы там было тепло, мне нужно туда пускать электричество, там возникнут эксплуатационные затраты, которые не существуют для других видов покрытий. Получается очень узкая сфера применения", — считает Блинкин.
Как отмечается в исследовании РосдорНИИ, в условиях сильных снегопадов в России недостаточно быстро вывозится снег с проезжей части, что замедляет движение по дорогам и вызывает рост числа пробок. Для решения этой проблемы предлагается использовать так называемые тёплые дороги. Так, специалисты предлагают укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ). На такой поверхности снег и лёд будут таять быстрее, соответственно, не будут образовываться огромные сугробы.