30 октября 2019 года в Москве прошла конференция «BPM 2019. Процессы цифрового предприятия», организованная издательством «Открытые системы» и посвященная роли процессного подхода в реализации стратегии цифровой трансформации. Как сделать BPM и RPA эффективными инструментами достижения цифрового лидерства и каких результатов с их помощью можно добиться? Поиск ответов на эти вопросы объединил на площадке конференции более 160 профессионалов, уже практикующих процессный подход или серьезно задумывающихся об этом.
«Без осознанного совершенствования своих бизнес-процессов ни одна организация не способна стать цифровой, — отметила Наталья Дубова, программный директор деловых конференций издательства "Открытые системы". — ВРМ в сочетании с новыми инструментами интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов имеет потенциал стать стержнем для развития всех инициатив цифровизации».
В докладах BPM 2019 анализировались значение ВРМ как ключевого инструмента интеграции данных в процессе принятия решений, возможности программной роботизации, а также потенциал BPMS и искусственного интеллекта в управлении процессами цифрового предприятия. Важное место в программе конференции было отведено платформам и инструментам управления бизнес-процессами и интеллектуальной роботизации. Спикеры BPM 2019 рассказали, как выбирать и как применять интеллектуальные решения для управления бизнес-процессами, помогли прояснить разницу между BPM, RPA и IPA и оценить преимущества комплексного применения этих подходов, позволяющего перейти от имитации действий людей к имитации человеческого интеллекта.
Центральное место в программе BPM 2019 занял опыт управления бизнес-процессами на российских предприятиях различных отраслей, вставших на путь цифровой трансформации. Каким образом использование BPM преобразило бизнес, слушатели узнали из докладов Сбербанка и Башкирской электросетевой компании, в которой процессы трансформируют на основе отечественных программных продуктов.
Один из самых ярких докладов о проверенных на практике подходах к применению BPM и полученных эффектах сделала Елена Березовская, руководитель процессного офиса инвестиционного банка «Веста». Интересный опыт маркетингового анализа в ВРМ и возможности BPM-маркетинга на примере проектов Российского автостекольного союза (РАВТ) представил Алексей Здюмаев, генеральный директор компании Vetro.
Помимо насыщенной программы докладов, в рамках конференции прошли мастер-классы ведущих игроков рынка BPM и RPA — компаний «K2РУ», TerraLink, Kofax Austria.
Кроме того, делегаты конференции воспользовались уникальным шансом попробовать свои силы в сертификации по новому профессиональному стандарту «Специалист по процессному управлению».
Разделяя общую идею о необходимости и важности процеccного подхода к цифровой трансформации, компании, тем не менее, по-разному осваивают BPM. Кто-то начинает со строгого описания бизнес-процессов, для других оптимальным стартом оказывается внедрение системы автоматизации BPM/S, третьи сразу рассматривают ВРМ как составную часть инициатив цифровизации. Участники дебатов «Многоликий ВРМ, или Стрельба по движущейся мишени» постарались определить плюсы, минусы и разумные границы применимости каждого из этих подходов, а также обсудили влияние BPM на исполнителя процессов — человека.
Подробности: https://www.osp.ru/iz/bpm2019