Конференция «Качество данных 2020», организованная издательством «Открытые системы», показала невероятный интерес профессионалов к теме управления данными. Форум собрал более 200 специалистов в области управления данными, включая бизнес-руководителей и руководителей проектов; аналитиков, консультантов, архитекторов ИТ-систем и ИТ-директоров; руководителей подразделений разработки и администраторов систем управления данными.
Вместе с экспертами рынка участники конференции обсудили способы обеспечения качества данных, метрики его оценки, проблемы и нюансы построения стратегии управления качеством данных и помехи на пути превращения корпоративных данных в бизнес-активы.
Открылась конференция докладом Валерия Артемьева из Центрального банка России. По его мнению, в ближайшем будущем предприятиями цифровой экономики будет востребован семантический взгляд на качество данных, реализуемый в рамках управления метаданными. «Дешевле обеспечивать нужное качество данных, чем иметь дело с последствиями дефектов данных», — подчеркнул Артемьев.
Алексей Незнанов, доцент департамента анализа данных и искусственного интеллекта НИУ ВШЭ, выступил с обзором стандартов и инструментов управления качеством данных, уделив при этом особое внимание методологии управления процессом принятия бизнес-решений на базе точных, полных, актуальных и проверяемых данных. Иван Черницын, руководитель центра аналитических решений Дирекции региональных продаж «Газпром нефти», представил выдающийся проект создания «умного» озера данных в сбытовом блоке компании. Тигран Саркисов из X5 Retail Group подчеркнул важность внутренней «пропаганды качества» среди сотрудников компании.
Также докладчики ознакомили участников конференции с тем, как заботятся о качестве данных в «Росатоме», МТС и других компаниях, оперирующих большими информационными массивами; как применяют профилирование для управления качеством данных в Счетной палате и как удается использовать технологии искусственного интеллекта в условиях отсутствия качественных данных. О соблюдении гигиены данных в сети медицинских лабораторий «Инвитро» рассказал Владимир Колдаев из Loginom Company, а о подходах, которые предполагается использовать в Национальной системе управления данными, — Сергей Сергиенко из НИИ «Восход». Один из самых ярких докладов о практическом опыте обработки накопленных «исторических» данных был представлен Александром Хайтиным из Mechanica AI.
Сергей Горшков, «ТриниДата», выступил с обзором подходов и инструментов контроля качества данных на основе технологий онтологического моделирования и использования правил логического вывода. В свою очередь, Михаил Александров представил обзор инструментов управления качеством данных, предлагаемых сегодня компанией SAS. Максим Аннюк познакомил слушателей с методологией DataOps, помогающей повысить качество и сократить цикл подготовки аналитики, а также с опытом реализации этой методологии в компании Hitachi Vantara. Руслан Трачук из «Юнидата» проанализировал инструментарий для управления качеством, функционирующий в высоконагруженных федеральных информационных системах.
Технический директор DIS Group Олег Гиацинтов показал роль обеспечения качества данных в проектах Data Governance на примере реализованных проектов. О роли качественной нормативно-справочной информации для материально-технического обеспечения бизнеса рассказала Алла Токарева, KPMG.
Продуктивное общение продолжалось и в кулуарах конференции «Качество данных 2020», в процессе которого завязывались полезные деловые контакты.