МОСКВА, 26 фев — ПРАЙМ. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) рекомендовало устранить очередную проблему безопасности в Boeing 737 MAX, что еще больше усложнит возвращение лайнера в эксплуатацию, сообщило агентство Блумберг.
По данным издания, новая рекомендация предполагает проверку и возможную замену металлической обшивки, которая выполняет функцию защиты от ударов молнии. Отмечается, что, хотя покрытие стоимости дополнительных проверок и возможных модификаций оценивается как "выполнимое", данные предписания "добавляют еще одну задачу в список вопросов, которые необходимо решить, прежде чем Boeing 737 MAX сможет снова начать летать".
В октябре 2019 года группа международных экспертов JATR (Joint Authorities Technical Review) выявила значительные недочеты при сертификации самолета 737 MAX, допущенные компанией Boeing и федеральным управлением гражданской авиации США (FAA). В частности, по мнению экспертов, важная информация о системе коррекции маневрирования (MCAS) была представлена FAA не в полном объеме, а сам регулятор предоставил чрезмерные полномочия Boeing в процессе сертификации.
Самолет Boeing 737 Max 8 индонезийской бюджетной авиакомпании Lion Air, вылетевший 29 октября 2018 года из Джакарты на один из островов вблизи Суматры, через 13 минут после взлета упал в море у Западной Явы. Жертвами крушения стали 189 человек. В марте 2019 года такой же самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт.
После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8. В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе MCAS. Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.