Исследование, проведенное с 16 по 24 апреля, показывает, что оценки текущего и будущего роста цен остаются на повышенном уровне – 41% населения считает, что цены через месяц будут заметно выше. Однако изменения в ответах не значительны по сравнению опросом, проведенным двумя неделями ранее, что объясняется приостановкой роста цен на ключевые продукты питания после ажиотажного спроса в конце марта.
Респонденты отметили дальнейшее ухудшение своего материального положения (доля взросла с 35% до 42%) на фоне сокращения доходов (34% респондентов). При этом доля респондентов, полностью потерявших доход, практически не изменилась (12% против 11% в первом опросе), однако с 9% до 15% выросла доля работников по найму, у которых упал доход.
Таким образом, факторы стресса для потребительского спроса во 2к-3к’20 сохранили свое влияние, создавая фундамент для дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики.
Со стороны финансовых потоков ситуация также продолжила ухудшаться. Несмотря на поступательную адаптацию населения и компаний к новым условиям, объем входящих платежей (без учета добычи полезных ископаемых и производства нефтепродуктов) на третьей неделе апреля сократился на 17.5% против 13.6% неделей ранее.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.