Компания вводит лимит на автоматическое списание денег. Через год, если пользователь так и не зашел в свой аккаунт, ему придет с письмо с вопросом, желает ли он продлить подписку, и если ответа не будет, то компания прекратит взимание платы. На первый взгляд, эта мера не имеет практического смысла. Все современнее сервисы не ограничивают время списания денег с привязанных карт, исходя из логики, что по умолчанию клиент заплатит больше, чем в ситуации, когда его об этом спрашивают. Однако Netflix заявляет, что компания не хочет, чтобы люди «платили за то, чем они не пользуются».
Этот щедрый жест может иметь большие имиджевые последствия. Во-первых, Netflix уже вошел в историю как первый из числа крупных провайдеров контента, который так лояльно отнесся к своим клиентам. А во-вторых, это сильный сигнал для инвесторов, что потеря «мертвой» аудитории не значительна для бизнеса. По данным Netflix, всего 0,5% ее аккаунтов не используется дольше года и будет автоматически закрыто, следовательно 99,5% аккаунтов – это активные клиенты. Тут, правда, стоит напомнить о таком феномене, как freeloaders. Это люди, которые получают промо-период за счет приглашения из чужого аккаунта. Теоретически активность бесплатных зрителей может «обнулять» счетчик у тех, чьим приглашением они воспользовались. Тогда по факту массовой отмены не активных подписок не будет.
С финансовой точки зрения потери для Netflix обещают быть не существенными, и они уже учтены в прогнозах на текущий квартал. Всего компания лишится около 900 тысяч платных подписчиков, что сопоставимо с приростом ее мировой аудитории примерно за 5 дней. В деньгах это до $143 млн долларов недополученной выручки. Компания зарабатывает столько за 2-3 дня. По нашему мнению, Netflix довольно удачно воспользовалась ситуацией, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Имея более узкую базу клиентов, сервисы Hulu, Disney+, HBO вряд ли смогут ввести автооотмену подписки. И при прочих равных пользователи будут иметь больше мотивов выбрать именно Netflix. Это будет долгосрочно поддерживать продажи компании и котировки ее акций.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.