Рейтинг@Mail.ru
"Победа" усилила ценовую конкуренцию среди перевозчиков - 26.05.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Победа" усилила ценовую конкуренцию среди перевозчиков

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Примером того, как может отличаться ценовая политика авиакомпаний в условиях низкого спроса, является ситуация с коронавирусом. Если во второй половине марта авиаперевозчики взвинчивали цены, стремясь покрыть убытки из-за снижения количества пассажиров, то сейчас борьба за клиента заставляет демпинговать. Альтернативой этому становится лишь закрытие ряда направлений до момента снятия большей части ограничений, связанных с самоизоляцией.

Возобновление полетов лоукостера «Победа» лишь усилило ценовую конкуренцию. Даже «Аэрофлот», входящий в одну группу компаний с лоукостером, вынужден снижать цены настолько, что разница в стоимости билета сократилась до нескольких сотен рублей по популярным направлениям. В компании «Уральские авиалинии» также подтвердили, что формируют ценовую политику под влиянием общерыночного снижения тарифов.

Вероятно, рентабельность таких перевозок нулевая либо отрицательная, но перевозчикам необходимо окупать хотя бы часть затрат. Постоянные издержки, связанные с оплатой труда, лизингом самолетов и др.,  заставляют участников рынка менять стратегию.

Впрочем, это может иметь эффект. В условиях, когда авиасообщение становится доступнее железнодорожного, компании могут привлечь новых клиентов и рассчитывают на быструю реализацию отложенного спроса.

Ценовая стратегия закладывает существенное увеличение спроса ближе к концу июня. Ожидаемая отмена карантина совпадет с началом отпускного сезона. И хотя выбор направлений будет чрезвычайно ограниченным, внутрироссийский туризм, вероятно, будет пользоваться популярностью. На спросе сказывается и неопределенность условий отдыха. Неизвестны четкие даты, когда гостиницы, санатории, другие учреждения, связанные с курортной инфраструктурой, смогут начать полноценную работу. Даже там, где ограничения отменяются, остается ряд требований, которые учреждения должны выполнить, чтобы возобновить работу.

Для отрасли в целом важнее устойчивое экономическое состояние всех авиакомпаний. Тогда ценовая политика и после отмены всех ограничений будет оставаться комфортной для пассажиров благодаря конкуренции.

Поддержать перевозчиков помимо уже предпринятых мер могут шаги, связанные с компенсацией со стороны государства части затрат на приобретение авиакеросина, увеличение субсидирования региональных авиаперевозок, а также налоговые послабления.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала