5 июня стартует первый онлайн-хакатон конкурса «Цифровой прорыв», флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Команды разработчиков, дизайнеров, продакт-менеджеров и других специалистов IT-сферы будут работать над кейсами от компаний-партнеров в течение 36 часов, создавая цифровые продукты. Результатом для каждой команды станет готовый прототип продукта, который она презентует жюри.
При регистрации каждый участник указывал компетенции, которыми он обладает. Благодаря этим данным конкурсанты могли найти нужного профессионала в команду на платформе проекта. Участники могли указать сразу несколько компетенций: и знание конкретных языков программирования, и дизайн, и навыки финансового планирования. Большинство участников обладает знаниями в области языков программирования, самым популярным оказался Python — его указали 756 участников, C/C++ — 553 человека. Специалистов в области Adobe Photoshop/ Adobe Illustrator — 403, а разработчиков UX/UI — 302 человека.
Конкурс «Цифровой прорыв» открывает новые возможности в сфере IT людям абсолютно разного возраста. Так, например, количество участников в возрасте 23-30 лет составило 34%, средний возраст всех участников составляет 25 лет. Еще 25% всех заявок пришлись на возрастную категорию старше 30 лет, 31-40 лет — 17%.
Направлениями первого этапа стали Data Science, UX/UI, AI, Machine Learning и Computer Vision.
Кейсы для участников разработали партнеры конкурса: Росатом, Ассоциация больших данных и Сбербанк, маркетплейс моделей компьютерного зрения EORA Vision Hub, глобальное технологическое сообщество Rutech, а также министерство цифрового развития Республики Алтай.
«Это очень трудный, но в то же время вдохновляющий период для участников. Многие ребята знакомились, собирались в команды онлайн и впервые будут работать вместе. У каждой команды свой драйвер для беспрерывной 36 часовой работы — денежный приз, карьерные возможности или интересные профессиональные вызовы. Но абсолютно точно одно — именно эти люди здесь и сейчас решают актуальные задачи бизнеса, государства и всего IT-сообщества», — уточняет Алексей Комиссаров.
По итогам хакатона участников ждет призовой фонд в размере 1 500 000 рублей и поддержка партнеров проекта. Проект Sixth Sense выберет команду из числа финалистов, подготовит для них яркий маркетинговый кейс (упаковку продукта) и поможет с формированием сильного бренда. Некоторые из команд получат возможность протестировать решения в песочнице Ассоциации больших данных. У участников также будет возможность получить стажировку в Сбербанке. Награждение победителей состоится в прямом эфире 7 июня.
«Спектр задач, предложенных к решению партнерами проекта, вдохновляет даже искушенных айтишников: от создания уникальных сервисов на базе машинного зрения и интеллектуальных систем распознавания данных — до разработки информационных систем для работы с лидерами мнений и систем оптимизации-автоматизации процессов международного нетворкинга. Уверен, что предложенные решения помогут партнерам в развитии их бизнес-процессов и сделают жизнь обычных пользователей более удобной», — добавляет директор РАЭК, руководитель проектного офиса конкурса «Цифровой прорыв» Сергей Плуготаренко.
В течение всего онлайн-хакатона на странице мероприятия запланирована прямая трансляция. Организаторы подготовили насыщенную программу: можно будет в прямом эфире наблюдать за защитой проектов команд, выслушать мнения экспертов IT-отрасли и даже принять участие в онлайн-танцах.