МОСКВА, 19 окт — ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба (ФТС) совместно с Минфином и другими ведомствами предложила ввести институт операторов интернет-торговли — уполномоченных компаний, которые будут от имени и по поручению граждан обеспечивать всю цепочку поставок, рассказал заместитель главы ФТС Руслан Давыдов в интервью газете "Ведомости".
По его словам, соответствующее предложение содержится в концепции регулирования электронной торговли, предложенной на рассмотрение ЕЭК. Она обсуждалась в рамках Евразийского межправительственного совета ЕАЭС в Ереване 9 октября.
"Мы предложили ввести институт операторов интернет-торговли. Это уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок: начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю. Мы предлагаем сделать для них отдельную декларацию электронной торговли, особый порядок соблюдения мер технического регулирования – заявительный или упрощенный", — рассказал Давыдов.
По его словам, в роли операторов могут выступать "Почта России", через которую сегодня проходит около 95% ввозимых посылок, а также экспресс-перевозчики, в первую очередь крупнейшие – DHL, UPS, FedEx и TNT.
"С "Почтой России" мы проводим пилотный проект уже в течение трех лет. Сегодня в рамках эксперимента из товаров, которые облагаются пошлиной, по упрощенному порядку проходит примерно 25% посылок. При этом таких – платных – посылок пока немного: из 170 млн, которые ввезены по линии "Почты России" за девять месяцев 2020 г., по такой схеме оплачено всего около 70 000. Это связано с тем, что у нас высокий беспошлинный порог и подавляющее большинство посылок идет без оплаты таможенных платежей", — рассказал Давыдов.
По его словам, в рамках еще одного проекта "Почта России" договорилась и заключила соглашение с некоторыми маркетплейсами. "И теперь, когда люди покупают на этих площадках какой-то товар и есть превышение беспошлинного порога, появляется предупреждающее сообщение: "При ввозе товара в Россию необходимо будет заплатить такую-то сумму". Можно заплатить сразу, и покупатели соглашаются", — пояснил он.
По словам Давыдова, в эксперименте задействованы Alibaba, Joom и другие крупные интернет-площадки. "Мы считаем, что подход ко всем должен быть абсолютно одинаковым. Хочешь работать прозрачно – получай регистрационный ID, который является частью системы: идентификатор товара, идентификатор посылки, идентификатор площадки и данные на покупателя. Это все должно "зашиваться" в единый информационный поток вместе с кодом товара и его стоимостью", — сказал замглавы ФТС.
Он отметил, что подобная концепция уже была проработана на площадке Всемирной таможенной организации: там выпущены рамочные стандарты регулирования интернет-торговли, где прописан перечень требований для отслеживания и получения данных с площадки о реальной цене товаров, чтобы правильно рассчитать пошлину.