МОСКВА, 29 окт – ПРАЙМ. Если с банкоматом произошла любая техническая ошибка, то первым делом стоит запомнить, а лучше сфотографировать номер банкомата. А также зафиксировать для себя точное время, когда вы пытались совершить операцию, рассказала агентству "Прайм" старший преподаватель департамента правовых дисциплин университета "Синергия" Наталия Пшеничникова.
"Затем нужно обраться в тот банк, который выпустил карту, даже если снятие наличных происходило в банкомате другого банка. На сайте банка можно оставить письменное заявление-претензию или связаться с оператором колл-центра по телефону", — объясняет эксперт.
Пшеничникова советует в обращении максимально детально описать произошедшую с вами ситуацию, а также не забывать привести всю информацию о месте снятии наличных, времени, а также приложить заранее сделанную фотографию с номером банкомата. Когда ваша заявка будет зафиксирована, вы получите sms-уведомление.
"Ситуация разрешится максимально быстро, если вы снимали деньги в банкомате банка, который выпустил карту. В этом случае есть шанс на разрешение ситуации в течение 3-7 дней. Если же банкомат был сторонний, то, как правило, срок увеличится до 30 дней. Ведь банк будет заниматься возвратом денег через платежную систему", — отмечает она.
Однако сначала в проблемном банкомате должны найтись излишки. Для этого должна быть проведена инкассация банковского устройства, анализ ленты по операциям и проверка файлов банкомата. Но радует то, что по статистике деньги удается вернуть в 98% случаев, заключила эксперт.