Рейтинг@Mail.ru
Сбербанк и Mail.ru Group: кто пострадает от развода? - 17.11.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сбербанк и Mail.ru Group: кто пострадает от развода?

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Спустя год у совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group наметились серьёзные противоречия. Как пишет Financial Times со ссылкой на анонимные источники, компании могут и вовсе разойтись, и продолжить развивать проекты по отдельности. В чем причина этого и как вы оцениваете перспективы отдельных проектов (в частности Delivery Club и такси «Ситимобил») после "развода"? Как поведут себя в случае "развода" акции Сбербанка и Mail.ru Group?

Говоря об этой новости, сразу напрашивается аналогия развода Сбербанка и Яндекса, которая состоялась не так и давно — летом. Тогда компании также не смогли договориться о том, в каком направлении будут развиваться их совместные предприятия Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги. Я полагаю, что и сейчас проблема аналогичная. Сбербанку совместно с Mail.ru необходимо начать развивать собственную полноценную экосистему, но они, скорее всего, не могут договориться об условиях. Каждой из сторон хочется присвоить лавры себе. По различным сообщениям, разногласия связаны с тем, на какой основе будет развиваться новая общая экосистема: на основе социальной сети «ВКонтакте» или на основе финансовой сети Сбербанка.

Сбербанку определенно нужны разработки Mail.ru, а также их обширная аудитория пользователей «ВКонтакте». В свою очередь, IT-компании нужны развитые платежные сервисы и финансовая инфраструктура для внедрения ее в свои проекты: ВКонтакте, Одноклассники, Ситимобил, Delivery и другие. Если компании разойдутся, то другого мощного толчка к развитию им не представится. Сбербанк потерял связь с Яндексом, и может потерять с Mail.ru, тогда никаких других альтернатив для сотрудничества у крупнейшего банка страны не останется. То же касается и Mail.ru, компании, как и Яндексу необходимо развивать финтех сервисы, а чтобы не делать этого с нуля, требуется сотрудничество с банком, который развивает данное направление и идет в ногу со временем. Яндексу не удалось купить «Тинькофф Банк», а Mail.ru такая покупка и подавно будет не по зубам.

Если предположить, что стороны все-таки разойдутся, развитие проектов Delivery и Ситимобил затормозится, я считаю. Однако хорошо то, что данные проекты находятся не на самой начальной стадии развития, когда необходимо большое финансирование. Большой путь уже пройден, сервисы функционируют. Работать нужно только над их усовершенствованием. Было бы логично, если бы при разводе они остались за Mail.ru, так как для IT компании такой бизнес более характерен, нежели для банка. С другой стороны, в своей масштабной презентации Сбербанк данным сервисам уделял огромное внимание, так что просто так Сбербанк их не отдаст. Если дело дойдет до выкупа долей, данные проекты вполне могут быть оценены выше своей реальной стоимости с учетом возможных будущих доходов.

По моему мнению, развод для Mail.ru станет более болезненным событием, нежели для Сбербанка. Практически с уверенностью могу сказать, что акции отреагируют падением, так как на долю данных сервисов приходится немалая часть выручки IT компании. Для Сбербанка потеря источников дохода в лице Delivery и Ситимобил будет не так важна, все-таки основной доход ему пока приносит банковский бизнес.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала