МОСКВА, 19 ноя — ПРАЙМ. Руководители 20 таксопарков из 12 регионов РФ направили письмо спикеру Госдумы Вячеславу Володину и главам думских фракций с критикой законопроекта о такси, указав, что его принятие в нынешнем виде может повлечь существенные финансовые затраты и прекращение существования многих таксопарков. Копия письма имеется в распоряжении РИА Новости.
В июне 2018 года депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба (все — ЕР) внесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности агрегаторов такси. Законопроект был принят в первом чтении, однако при подготовке его ко второму чтению возник ряд противоречий.
"Мы, нижеподписавшиеся представители таксопарков, работающих в 12 регионах России, считаем необходимым выразить крайнюю обеспокоенность некоторыми его положениями. Текущая версия законопроекта душит бизнес и не учитывает интересы отрасли. В случае принятия закона в таком виде многие таксопарки, и так находящиеся сейчас в трудном экономическом положении, могут непоправимо пострадать или вовсе прекратить свое существование", — говорится в письме.
В частности, опасения таксопарков вызывает предусмотренная проектом обязательная установка в машинах такси устройств для контроля за рабочим временем водителей (тахографов) и устройств мониторинга усталости. Таксопарки заявляют, что это повлечет для них колоссальную финансовую нагрузку. По предварительным оценкам, приведенным в письме, на оборудование каждой машины понадобится 80-100 тысяч рублей, не считая трат на ежегодное обслуживание.
"К примеру, таксопарку на 100 автомобилей на это придется только на этапе оборудования машин потратить 8-10 миллионов рублей. Для таксопарков, как небольших, так и крупных, это ощутимая сумма, которой мы не располагаем", — говорится в письме.
В нем указывается, что это неизбежно повлечет сокращение до 30% штатных сотрудников таксопарков и водителей. "В результате многие компании либо разорятся, либо будут работать с нарушениями. Такое регулирование ставит нас, легальных перевозчиков, в кабальные условия, которые полностью лишают нас конкурентных преимуществ по сравнению с нелегалами", — предупреждают таксопарки.
Кроме того, их не устраивает норма о регулировании тарифов на услуги такси. Они указывают, что нет четкого понимания о минимальном и максимальном пороге цен, на основе чего он будет определяться, на кого ляжет финансовая нагрузка за обеспечение минимального тарифа. "Но главное – кто будет нести ответственность за сокращение доходов водителей и таксопарков в случае, если это регулирование приведет к росту цен на поездки и оттоку пассажиров… Эта мера выглядит, скорее, популистской, чем призванной реально улучшить положение дел в отрасли", — говорится в письме.
Таксопарки также против введения ограничений на количество разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. "Если вводить жесткое квотирование, мы рискуем столкнуться с нехваткой машин такси (как следствие – с повышением цен на поездки), а также коррумпированностью местных органов, уполномоченных на выдачу лицензий и росту нелегального рынка", — опасаются таксопарки.
Авторы письма сетуют на то, что до сих пор представители таксопарков не были привлечены к обсуждению законопроекта, принятие которого будет регулировать отношения в отрасли и напрямую повлияет на их работу. "В связи с вышеизложенным, требуем учесть наши возражения к текущим положениям законопроекта о регулировании таксомоторной деятельности и привлечь представителей таксопарков, не понаслышке знакомых с проблемами и нуждами отрасли, к обсуждению норм законопроекта", — заключили авторы письма.