МОСКВА, 21 ноя – ПРАЙМ. Мошенники научились похищать средства граждан через голосовых помощников. О том, какие пробелами в алгоритме голосового помощника пользуется мошенник и как работает новая схема обмана, рассказала агентству "Прайм" председатель коллеги адвокатов "Сулим и партнеры" Ольга Сулим.
Сначала создается сайт-дублер, который очень схож с сайтом банка. Либо в сеть запускается рекламный баннер с якобы контактами банка. У обычного человека есть шанс распознать ненастоящий сайт по определенным признакам: дизайну, несовпадающими телефонами. Но искусственный интеллект так глубоко не вникает, отмечает адвокат.
"Голосовой помощник же не различает, кто и что конкретно рекламирует. Для него призывом к действию являются такие признаки как название банка, нахождение рекламы в топе, контакты. И когда произносится "Алиса, соедини меня с таким-то банком", набор номера порой осуществляется по найденному голосовым помощником телефону с сайта-копии банка", — объясняет Сулим.
Сам гражданин слепо доверяет своему "цифровому другу", он и допустить не может, что тот способен ошибиться. А потому владелец телефона уверен, что на том конце провода сотрудник call-центра кредитной организации, а не мошенник, добавляет она.
Далее все идет отработанной схеме: фальшивый специалист начинает "охмурять" клиента, используя различные психологические приемы. Итогом такого разговора становится сообщение гражданином злоумышленнику данных своей карты, в том числе и CVV-кода и как следствие – потеря денег, предостерегает адвокат.
"Чтобы уберечь свои деньги от мошенников, лучше не использовать голосового помощника для таких серьезных целей, как финансовые вопросы. Необходимо понимать, что это хоть и интеллект, но все-таки искусственный, с множеством недоработок и минусов", — заключила Сулим.
Читайте также:
Эксперт рассказал, когда банк заблокирует вашу карту за небольшой перевод