Таким образом, сезон скидок начинается с 11 ноября и длится до последнего понедельника месяца. Это ставит продавцов в сложное положение – давать скидки на протяжении всего периода или выбирать определенные даты для промоакции. По опросам компании Ecwid, 50% продавцов выбирают не устраивать распродажу вообще, чем долго держать скидки.
"Перед Новым Годом спрос повышается, многие и без распродажи получают много заказов. В России особого ажиотажа, как на западе, в офлайне не наблюдается. Однако активность повышается в онлайне, что отражается на увеличении серверной нагрузки у сайтов", — отмечает директор по развитию компании Ecwid в России Владимир Тарасов.
Реальные суперскидки в "черную пятницу" в нашей стране встречаются не так уж часто. Чтобы заработать, многим продавцам приходиться искусственно повышать цены, а мошенники в интернете используют этот день, чтобы обмануть шопоголиков и поживиться на их невнимательности, считают опрошенные "Прайм" эксперты.
ВЫГОДНЫЕ ПОКУПКИ
Российский ритейл один из самых дорогих в мире из-за налоговой нагрузки, логистики и прочих факторов. Поэтому скидки выше 30% — чаще всего осознанный убыток, считает руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин.
На универсальные ходовые позиции и новинки, особенно на популярную технику, цены в "черную пятницу" будут либо с символической скидкой, либо такие же и даже выше, чем в течение года. Максимальные скидки из рекламных буклетов чаще всего на неходовой товар, отмечает эксперт.
Какие-то "хайповые" или статусные вещи купить со скидкой в "черную пятницу" точно не удастся. "Последняя модель телефона с поддержкой 5G или кроссовки, созданные в коллаборации с известными музыкантами, вряд ли будут продаваться на распродаже", — добавляет вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса СПУТНИК, вице-президент коммуникационной группы iMARS Владимир Нерюев.
"Однако на категории товаров с выраженной сезонностью, например, одежда и обувь, действительно много честных скидок", — считает Рябинин.
В "черную пятницу" можно выгодно купить товары отложенного спроса. Например, если вы хотите заменить свой старый телевизор на более современную модель, можно не брать кредит, а дождаться большой скидки.
Тарасов советует заранее составить список необходимых покупок, поискать товары на официальных сайтах магазинов, а затем проверить, появилась ли скидка.
"Нужно не лениться пересчитывать процент скидки в рублях, тогда появится реальное понимание, сколько получится сэкономить. Например, если сравнить две позиции: 15-процентная скидка на автомобиль – это несколько десятков тысяч рублей экономии, а скидка 15% на фирменные резиновые коврики – 1000-1500 рублей", — приводит пример директор по развитию маркетинговых коммуникаций Fresh Auto Светлана Гамзатова.
И все же зачастую после распродажи нужный вам товар может стоить еще дешевле, так как продавцу нужно освобождать торговые площади для новых коллекций. И остатки товара он будет готов продавать если и не за бесценок, то очень дешево, добавляет Тарасов.
СКИДКИ-ОБМАНКИ
Скидка-обманка – это не изобретение российских ритейлеров, а скорее уловка, которой пользуется мировая торговля довольно давно. Продавцы накануне очередной распродажи искусственно повышают цены, а затем ставят большие красочные баннеры, гарантирующие самую низкую цену. На самом же деле цена, указанная со скидкой, будет ровно такой же, какой и была до повышения, объясняет Нерюев.
Более того, товар с такой "скидкой" может стоить дороже, чем он стоил до распродажи. Работает фактор размера скидки, скажем, до 70%, хотя наценка могла быть сделана на 80% или даже 100%, добавляет Тарасов.
Продавец рассчитывает, что большинство покупателей не вспомнит, какой была цена на определённый товар 2-3 недели назад. Чтобы не попасться на подобную уловку, эксперт рекомендует заблаговременно изучить цены на то, что вы собираетесь купить, а затем сравнить цены в разных магазинах и размеры скидок.
"Не стоит думать, что продавец продает товары себе в убыток. Даже при скидках 90% он заработает", — подчеркивает Нерюев.
ОХОТНИКИ ЗА ВАШИМИ ДЕНЬГАМИ
Во время распродаж традиционно растет количество поддельных сайтов-клонов популярных интернет-магазинов, поэтому совершать онлайн-покупки в такие дни следует с особой осторожностью.
Дело в том, что в "черную пятницу" перестают работать основные признаки проверки поддельных ресурсов: слишком низкая цена и сильные отличия в оформлении сайта, считает начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы джет" Алексей Сизов.
"В интернете на пользователей обрушивается огромное количество рекламных объявлений и баннеров, призывающих успеть купить последний экземпляр по низкой цене. Разнообразие сулящих выгоду предложений и необходимость принимать решение в сжатые сроки создают ажиотаж, который приводит к снижению общей бдительности", — объясняет эксперт.
В результате мошенникам становится как никогда просто скопировать сайт популярного ресурса, придумать выгодное предложение и похитить деньги у доверчивых жертв.
Для защиты сбережений от мошенников в "черную пятницу" Сизов рекомендует всегда проверять акции на оригинальном сайте магазина и не совершать предоплату в размере полной стоимости покупки. Также стоит помнить, что скидка 90% не может распространяться на сложные товары, например, цифровую технику, в силу их себестоимости, заключил эксперт.