МОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. Онлайн-образование, игры и сервисы доставки – три сектора, которые выиграли в период пандемии коронавируса, демонстрируя значительные темпы роста, заявил гендиректор Mail.ru Group (MRG) Борис Добродеев.
"Мы видим усиление проникновения цифровых сервисов, и наши цифры показывают, что интернет и мы, в первую очередь, продолжаем занимать, продолжаем отъедать большую долю рынка. Но, безусловно, появились несколько секторов, которые все-таки сильнее засияли от влияния COVID", — сказал Добродеев на форуме "Пульс цифровизации", организованном Forbes.
По его словам, прежде всего, в период пандемии очень высокие темпы роста показывают сервисы онлайн-образования. "Безусловно, онлайн-образование никогда не заменит школу. Но они все равно вынуждены время от времени обращаться к "удаленке". Периодически то тот класс закрывают на карантин, то этот класс, то этой семье некомфортно идти в школу. … И, безусловно, очень сильно растет спрос на удаленное образование, и мы это видим как на наших, так и на рыночных сервисах", — сказал глава MRG.
При этом, по его словам, также значительно растут и сервисы для дополнительного профессионального образования, получения новых "цифровых профессий". "COVID, в том числе, показал необходимость получения цифровых навыков и цифровых профессий. Люди уже это понимают и они идут обучаться. Традиционные институты не дают такого количества мест. Очень часто профессии, которым их обучают, они просто до сих пор не существует официально – например, game-дизайнер. Онлайн очень сильно замещает эту потребность, и мы видим колоссальный прирост именно в этом секторе", — сказал Добродеев.
Еще одним сектором, выигравшим в период пандемии, глава MRG назвал онлайн-игры. "Во всем мире люди, сидя дома, смогли еще больше "распробовать" прелесть именно такого интерактивного способа развлечений. Мы видели очень серьезное ускорение нашего игрового бизнеса во втором и в третьем квартале", — сказал Добродеев.
Кроме того, существенный рост числа пользователей и выручки в период пандемии демонстрируют сервисы доставки, причем в период спада COVID у людей сохранилась привычка пользоваться этими сервисами. "Все виды доставки – и продуктов питания, и электронная коммерция, и из ресторанов — мы видим гигантский рост бизнесов. Поэтому можно сказать, что эти сектора тоже стали бенефициарами, и мы тоже будем дальше очень активно в них инвестировать", — сказал глава MRG.
Он также отметил, что пандемия существенно ускорила внедрение цифровых сервисов. "С нашей точки зрения, то, что еще занимало бы 3-5 лет в такой дополнительной адаптации пользователей к этим привычкам, оно произошло, грубо говоря, за полгода. То есть, по сути, просто очень сильно удешевилась (из-за пандемии – ред.) стоимость привлечения пользователей и очень сильно расширилась база пользователей, в том числе, консервативных, которые были вынуждены начать пользоваться кто-то доставкой еды, кто-то – онлайн-образованием", — сказал Добродеев.