МОСКВА, 2 дек — ПРАЙМ. Услуга по подключению автоплатежа, автоматического списания средств с карты в определенное время, сама по себе безобидна и во многих случаях полезна. Тем не менее, при ее использовании возможны и трудности, рассказала агентству "Прайм" аналитик-исследователь цифровых продуктов Роскачества Эльвина Насибулина.
"Один из вариантов проблемы: если настроить автоплатеж и не проверить, куда уходят деньги, а впоследствии выяснить, что реквизиты были введены неправильно, и долг копился все это время", — отмечает эксперт.
Другой возможный случай: забыть про какие-то подключенные автоплатежи, например, сим-карта, которая потеряна и больше не нужна или сервис, которым владелец карты больше не пользуется, добавляет она.
Со всеми подключенными автоплатежами можно ознакомиться в своем мобильном банке. Важно не путать эту услугу с с подписками, оформленными на ту же карту, но на внешнем ресурсе, например, в магазине приложений.
"Мошенническое использование автоплатежа теоретически возможно только в том случае, если на телефон пользователя проникнет вирус, благодаря которому злоумышленник получит доступ к мобильному банку. В этом случае он не только сможет подключить автоплатежи, но и просто вывести деньги с карты, сам себе выдав подтверждение через перехваченный код в СМС", — предостерегает Насибулина.
Таким образом, пользователю нужно быть внимательным при подключении автоплатежей, контролировать все свои списания, помнить за что и где он платит. Эксперт советует не отключать информационные СМС от банка, чтобы не пропустить непредвиденные списания, а при каких-то сомнениях — проверять детализацию и смотреть подключенные шаблоны автоплатежей.
"В рамках общей безопасности важно держать на телефоне антивирусную программу и регулярно проводить сканирования, соблюдать базовые антифишинговые правила", — заключила аналитик Роскачества.
Читайте также:
Россиянка засудила банк за скрытую комиссию при кредитовании