МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Доходы от продажи некачественной бутилированной воды, по мнению экспертов, можно сравнить с доходами от продажи оружия, сопротивление проекту по маркировке такой продукции огромное, заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
С 1 апреля текущего года по 1 марта 2021 года в России проходит эксперимент по маркировке питьевой упакованной воды. Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил президенту РФ Владимиру Путину сделать такую маркировку с 2021 года обязательной.
"Идет сопротивление мощное, нежелание наведения порядка (в этой сфере)", — сказала Матвиенко в пятницу на совещании со статс-секретарями правительства РФ.
По ее мнению, это не удивительно, поскольку, "по некоторым оценкам экспертов, доходы от продажи якобы минеральной якобы импортной воды сравнивают с доходами от продажи оружия, это огромные доходы".
По мнению спикера, нужно определить, кто конкретно, какой орган госвласти отвечает за качество бутилированной воды в РФ. Сейчас за эту сферу, каждый по своей теме, отвечают Минсельхоз, Минздрав, Минпромторг, Роспотребнадзор, "а в итоге — никто".
Матвиенко также полагает, что те компании, кто не включился в эксперимент, могут считаться потенциальными нарушителями. "Если ты честно производишь бутилированную воду, почему не подключился?" — задалась вопросом она, подчеркнув, что, возможно, у подобных компаний есть основания уходить в тень.
Парламентарий полагает, что нужно принимать меры для того, чтобы это была системная работа по обязательной маркировке бутилированной воды, уже не в рамках эксперимента.
"ИМПОРТНАЯ" ВОДА ИЗ-ПОД КРАНА
Матвиенко также выразила недоумение поведением зарубежных компаний, реализующих свою продукция в России. По ее словам, они относятся к нашей стране "как к третьему миру".
Спикер отметила, что некоторые из таких компаний продают свои бренды неизвестным компаниям "рога и копыта", которые вешают на свою продукцию красивые этикетки.
"У меня есть информация, что некоторые виды импортной минеральной воды разливаются в Мытищах из-под крана", — подчеркнула законодатель.
В качестве примера она также привела ситуацию в Крыму, где можно приобрести воду французских производителей. "Можно ли это представить в условиях блокады Крыма зарубежными производителями? Никакая она не зарубежная, это контрафакт чистой воды", — сказала спикер.
По ее мнению, нужно обратить внимание на то, сколько завозится в Россию бутилированной воды и сколько продается. "Разница колоссальная", — добавила она.
Она также считает, что зарубежные компании — производители воды должны вести себя на территории России в соответствии с законодательством РФ. "Попробовали бы они в США или в Европе забирать воду вне санитарной зоны", — подчеркнула сенатор.