МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. ЕС потребует от крупных мировых технологических компаний, таких как Facebook и Amazon, взять на себя большую ответственность за контроль над информацией в интернете, иначе им грозит штраф в размере до 6% от годового оборота, пишет газета Financial Times со ссылкой на проект постановления, который будет опубликован на следующей неделе.
"Согласно конфиденциальному документу, с которым ознакомилась Financial Times, крупным технологическим компаниям придется тщательно проверять сторонних поставщиков, таких как продавцы на Amazon, и делиться с властями и исследователями данными о том, как они контролируют незаконный контент", — пишет газета.
Крупные онлайн-платформы также должны будут обеспечить большую прозрачность рекламы, сообщая пользователям "в ясной и недвусмысленной форме и в режиме реального времени", что они просматривают рекламу. Потребителям также нужно будет сообщить, чью рекламу они видят, и предоставить им "значимую информацию об основных параметрах, используемых для определения", почему им показана эта реклама.
Согласно проекту, крупные платформы, штаб-квартира большинства которых находится в США, должны будут назначить "одного или нескольких" сотрудников, которые будут следить за соблюдением нормативных требований и правил нового закона о цифровых услугах.
Несоблюдение требований приведет к штрафам в размере до 6% от общего оборота компании за предыдущий финансовый год. "Размер штрафов будет зависеть от степени серьезности нарушений, их продолжительности и повторения", — говорится в проекте, на который ссылается газета.
Газета пишет, что впервые регулирующие органы в Брюсселе определяют "очень крупные платформы" как те, у которых более 45 миллионов пользователей, или их число эквивалентно 10% населения ЕС. "План обращен на такие компании из-за их непропорционального влияния на пользователей интернета в ЕС", — пишет газета.