МОСКВА, 11 дек — ПРАЙМ. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в декабре, по предварительной оценке, вырос до 81,4 пункта с уровня ноября в 76,9 пункта, сообщается на сайте университета.
Аналитики, опрошенные агентством Рейтер, наоборот, ожидали снижения показателя до 76,5 пункта.
Индекс текущих экономических условий в США в декабре, по предварительной оценке, поднялся до 91,8 пункта с 87 пунктов в ноябре, а индекс экономических ожиданий увеличился до 74,7 пункта с 70,5. Аналитики прогнозировали показатели на уровне 87 и 71 пункт соответственно.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее чем 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления.
Индикатор публикуется два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки и влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США.