МОСКВА, 14 дек — ПРАЙМ. Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников, среди них — неожиданно щедрое предложение, а также моральное давление, чтобы человек немедленно принял решение перевести свои деньги или сообщил данные карты, говорится в сообщении регулятора.
Третий признак: очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег.
Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, PIN-код, а также код из SMS или персональные данные. И, наконец, мошенник будет оказывать моральное давление, требуя немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты, указал ЦБ.
ЦБ также направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать аферистов. "Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка", — приводится в сообщении комментарий зампредседателя ЦБ Дмитрия Скобелкина.