Рейтинг@Mail.ru
Банк России назвал 5 примет телефонного мошенника - 14.12.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Банк России назвал 5 примет телефонного мошенника

© РИА Новости . Илья Питалев | Перейти в медиабанк" Флаг на здании Центрального банка РФ
 Флаг на здании Центрального банка РФ - ПРАЙМ, 1920, 14.12.2020
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 14 дек — ПРАЙМ. Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников, среди них — неожиданно щедрое предложение, а также моральное давление, чтобы человек немедленно принял решение перевести свои деньги или сообщил данные карты, говорится в сообщении регулятора.

Берегитесь: мошенники не снижают е-обороты
Мошенники атакуют россиян под видом акций от банков к "черной пятнице"
ЦБ указывает, что, во-первых, неожиданный звонок или SMS незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина — уже повод насторожиться. Второй признак мошенников, если разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить этот перевод на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.

Третий признак: очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег.

Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, PIN-код, а также код из SMS или персональные данные. И, наконец, мошенник будет оказывать моральное давление, требуя немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты, указал ЦБ.

Телефон может рассказать о человеке многое - ПРАЙМ, 1920, 15.11.2020
Эксперт рассказал, что могут узнать мошенники по вашему номеру телефона
"Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка", — советует регулятор.

ЦБ также направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать аферистов. "Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка", — приводится в сообщении комментарий зампредседателя ЦБ Дмитрия Скобелкина.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала