МОСКВА, 22 дек — ПРАЙМ. Большая часть россиян планирует потратить не более пяти тысяч рублей на новогодние подарки, показало исследование "AliExpress Россия" и аналитического агентства ResearchMe, проведенное при участии 1,4 тысячи человек со всей России в возрасте от 18 до 65 лет.
"Семьдесят пять процентов россиян рассчитывают в этом году потратить на новогодние подарки не более пяти тысяч рублей. До 10 тысяч рублей готовы отдать 19% респондентов. При этом больше всего (от 10 тысяч рублей) выделят на подарки жители Москвы, Поволжья, Сибири и юга России", — отмечается в сообщении AliExpress.
Среди опрошенных 74% покупают подарки в торговых центрах, почти 40% выбирают интернет-площадки и маркетплейсы, 25% — ближайшие магазины, 17% делают подарки сами, а 6% посещают новогодние ярмарки, говорится в исследовании.
В первую очередь жители страны готовят подарки для детей (57% опрошенных), затем для родителей (53%) и родственников (54%). Дарят подарки начальству на новый год лишь 6% опрошенных. При этом, согласно исследованию, только 7% россиян не собираются дарить подарки.
Среди самых распространенных сувениров, которые жители страны собираются дарить на Новый год, — конфеты, чай, кофе, алкогольные напитки, фигурки и новогодние украшения. В предновогодний период на площадке AliExpress наибольший спрос россиян пришелся на электронику, игрушки, товары для хобби и смартфоны.
"AliExpress Россия" — совместное предприятие крупнейшей в Китае интернет-компании Alibaba Group, Mail.ru Group, "Мегафона" и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана в октябре 2019 года, включает в себя маркетплейсы AliExpress, Tmall, Pandao и направление социальной коммерции "ВКонтакте", в рамках которого можно покупать товары внутри соцсети с помощью мини-приложения AliExpress.