МОСКВА, 23 мар — ПРАЙМ. Каждый десятый звонок, поступающий россиянину, совершает телефонный мошенник, такая ситуация сложилась из-за наличия у злоумышленников возможности подменить номер, поэтому в стране нужно вводить ответственность для телекомов, заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
"По нашим расчетам, сейчас каждый десятый звонок, совершаемый любому гражданину России, — это телефонное мошенничество", — сообщил он, выступая на заседании межфракционной рабочей группы Госдумы.
Кузнецов отметил, что одной из причин такой ситуации является возможность мошенников подменять номера, с которых они звонят. "Одним из таких вот институтов являются наши телекомы, особенно региональные, которые даже на этом зарабатывают. Поэтому предлагается внести поправки в КОАП, связанные с тем, чтобы у нас появились какие-то санкции за то, что это происходит", — сказал он, напомнив, что в настоящее время ответственности за это не предусмотрено.
По словам зампреда правления Сбербанка, подавляющее большинство мошеннических звонков идет из-за границы, но которые определяются, например, как московские. Он добавил, что технически достаточно не сложно заблокировать эти телефонные звонки, однако нужны изменения в закон о связи.
"Были такие несколько обсуждений, все поддержали, но почему-то эту поправку в закон о связи решено внести в осеннюю сессию. Мы бы попросили по возможности ускорить принятие этой поправки. Мы могли бы минимум на 60-70% остановить масштабы телефонного мошенничества в стране за счет ускоренного принятия этих поправок", — заключил Кузнецов.