МОСКВА, 8 июн — ПРАЙМ. Доходы "Газпрома" от экспорта трубопроводного газа выросли в январе-апреле на 46,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 13,008 миллиарда долларов, при этом экспортная цена газа в апреле выросла по отношению к марту почти на 9% и составила 185,5 доллара за 1 тысячу кубометров, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.
Физический объем экспорта газа в январе-апреле вырос на 15,9% в годовом выражении, до 74,8 миллиарда кубометров.
В итоге доходы компании от экспорта газа в апреле увеличились несмотря на снижение физического объема экспорта, благодаря росту цены поставок. Так, доходы "Газпрома" от экспорта газа выросли в апреле на 1,8% по сравнению с мартом, до 3,302 миллиарда долларов, а физический экспорт газа составил 17,8 миллиарда кубометров, что на 6,4% меньше показателя предыдущего месяца.
Уровень рентабельности экспорта газа "Газпрома" оценивается экспертами в 90-100 долларов за 1 тысячу кубометров. Компания же прогнозирует, что экспортная цена поставок трубопроводного газа в дальнее зарубежье по итогам текущего года составит около 200 долларов за 1 тысячу кубометров.
При учете средних отчетных цен "Газпрома" полная стоимость транспортировки газа с Ямала до Грайфсвальда на входе в ГТС Германии может составлять порядка 90 долларов за тысячу кубометров. В эту сумму входит себестоимость добычи, НДПИ, транспортировка по территории России и затем по магистрали "Северного потока". К этому значению также необходимо прибавлять 30%-ную экспортную пошлину от цены реализации компании в Европе.
Однако следует учитывать, что за транспортировку по России "Газпром" платит полностью своим "дочкам", а за транспортировку по "Северному потоку" — наполовину себе. Кроме того, стоимость транспортировки в рамках РФ разнится для разных газопроводных систем в зависимости от давности ввода в эксплуатацию, а себестоимость добычи отличается для разных месторождений. Другие же экспортные маршруты, как, например, транспортировка через Украину, Словакию и Чехию до Германии, будут гораздо дороже за счет необходимости платить странам-транзитерам.