МОСКВА, 21 авг — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и крупнейшие российские торговые сети почти завершили спор по вопросу наценок в розничной продаже, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник.
Изданию собеседник рассказал о том, что 19 августа в ФАС прошло совещание. По его итогу было решено, что крупный ретейл предоставит службе данные о закупочных и полочных ценах на ряд продуктов. Это необходимо для анализа наценок.
В частности, мониторинг затронет 24 наименования социально значимых базовых продуктов.
Сюда войдут:
- мясо,
- рыба
- молоко,
- яйца,
- крупы,
- соль,
- чай,
- хлеб,
- свекла.
Источник отметил, что ФАС предлагает установить диапазон "справедливых" наценок на эти продукты.
При этом опрошенные изданием эксперты пояснили: по социально значимым продуктам покупатель определяет общий уровень цен в магазинах. В связи с этим сети стараются держать на них небольшую наценку.
При этом, пишет "Ъ", вопрос наценки не так прост. В розничную цену товара включено множество составляющих, от стоимости доставки до торговой точки, до аренды, размеров тарифов на ЖКХ и так далее.