МОСКВА, 23 авг — ПРАЙМ. Необходимо на законодательном уровне ограничить сбор персональных данных граждан в магазинах, рассказала РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по развитию цифровой экономики Ирина Рукавишникова.
"Персональные данные — это нематериальный актив гражданина, поэтому законодательные требования будут ужесточаться, как и надзор за их соблюдением. Вполне логично подумать над законодательным ограничением сбора персональных данных, которые объективно не требуются для совершения той или иной сделки. Во всем должна быть соразмерность", — считает сенатор.
Сейчас законодательство содержит большой перечень мер по защите персональных данных, но они соблюдаются далеко не всегда, добавила эксперт.
"К примеру, в магазине гражданину предлагают бонусную карту, а для того, чтобы ее получить, гражданин обязан заполнить анкету магазина. В одних случаях, администрация торговой площадки требует только самые необходимые данные для коммуникации с покупателем — имя и номер телефона или адрес электронной почты, а чаще, и то, и другое", сказала она.
По словам сенатора, торговые площадки иногда требуют информацию о среднем заработке, семейном положении, месте рождения и образовании.