МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Маркировка пива в России не вызовет дефицита продукции: она не привела к сложностям в поставках ни в одной другой отрасли, сообщил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки).
"Маркировка не вызовет дефицита пивной продукции. Цифровая маркировка распространяется уже на 14 товарных групп объемом 12% несырьевого ВВП страны, и ни в одной из отраслей не вызвала сложностей с поставками и тем более не привела к дефициту. Как не привела и к росту цен на маркируемую продукцию", — говорится в сообщении.
Минпромторг РФ в пятницу опубликовал проект постановления правительства о правилах маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации.
Министерство предложило ввести обязательную маркировку пива в специализированной упаковке (в кегах) с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря будущего года.
Ведущие производители пива раскритиковали предлагаемые сроки, назвав их нереалистичными. Ассоциация производителей пива (АПП, объединяет крупнейшие российские пивоваренные компании — AB InBev Efes, "Балтику" и Heineken) указывала, что введение маркировки в обозначенные сроки может вызвать коллапс на рынке, и уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в заведения общепита.
ЦРПТ в субботу отмечает, что поштучный цифровой контроль каждой единицы продукции позволяет предсказывать и не допускать дефицита в любом регионе и городе, как это происходит, например, с вакцинами против COVID-19, информация о которых поступает в систему с каждого пункта вакцинации в режиме онлайн.
В настоящее время в России проходит эксперимент по маркировке пива. Центр сообщает, что в пилотном проекте участвуют 167 компаний, которые занимают более 80% рынка.
"За время эксперимента было успешно протестировано нанесение кодов на все наиболее востребованные в отрасли форм-факторы", — добавляется в сообщении.
Эксперимент по маркировке пива стартовал 1 апреля 2021 года.
"Таким образом у компаний есть полтора года на подготовку", — указывает Центр.
"В рамках эксперимента запущены работы по интеграции двух систем — цифровой маркировки и ЕГАИС — что позволит бизнесу работать в системах по принципу единого окна. Маркировка пива будет вводиться поэтапно", — говорится в сообщении.
Читайте также:
Крупный производитель пива раскритиковал предложенные сроки маркировки