ПЕРМЬ, 9 дек — ПРАЙМ. Премьер-министр Михаил Мишустин на совещании по авиационному двигателестроению заявил, что кабмин будет стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, они должны быть лучше, чем у иностранных конкурентов.
"Важно наращивать объемы поставок отечественных силовых агрегатов на внутренний рынок. Я считаю, что это ключевая на сегодняшний день задача. Тогда сформируются и хорошие экспортные перспективы. Мы для этого будем стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, улучшать экономические условия эксплуатации. Я уже говорил неоднократно: они должны быть не примерно такие же, а лучше, чем у иностранных конкурентов", — сказал глава кабмина.
Также он добавил, что российские предприятия нужно обеспечить стабильной загрузкой, высокотехнологичными рабочими местами и достойной зарплатой тех, кто создаёт изделия.
КУДА ПОЙДУТ ДЕНЬГИ
По словам Мишустина, вложенные в разработку отечественных авиадвигателей средства должны превратиться не в отчеты, а востребованные изделия.
"Конкурентная среда предполагает то, что по цене на производительность мы будем выигрывать, поставлять свою продукцию, в том числе за рубеж. Важно, чтобы те деньги, которые вложены государством в научные исследования и в разработки превратились не в бумажные отчеты, а в конечные изделия, которые востребованы как отечественной промышленностью, так и зарубежными потребителями", — сказал он.
Премьер сообщил, что правительство выделит дополнительные 44,6 миллиарда рублей на производство и разработку авиадвигателя большой тяги ПД-35.
"Правительство выделит в текущем году дополнительные 44,6 миллиарда рублей на производство и разработку уникального двигателя ПД-35. Двигателя большой тяги, который так нам необходим и о котором мы сейчас очень подробно говорили в цеху завода", — сказал он.
Мишустин также заявил о важности ускорения выхода на рынок отечественной вспомогательной силовой установки. "В текущем году на эти цели запланировано около 50 миллиардов рублей бюджетных ассигнований", — сказал глава кабмина.
Кроме того, премьер поручил главе Минпромторга Денису Мантурову подготовить дорожную карту поставок российских самолетов МС-21 с отечественными авиадвигателями ПД-14 на ближайшее десятилетие.
"И самое важное: разработать программу послепродажного гарантийного обслуживания этих силовых агрегатов", — отметил Мишустин, подчеркнув, что на эти цели скупиться не нужно.
Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов сообщил, что завершение сертификации МС-21 запланировано на конец 2022 года.
"В декабре 2020 года состоялся первый вылет самолета МС-21 с двигательной установкой ПД-14. В настоящее время самолет с этим двигателем проходит сертификационные испытания. Завершение сертификации планируется в конце 2022 года, первые поставки для коммерческой эксплуатации — с 2024 года", — сказал он.
Мишустин поручил продумать механизм опережающего финансирования выпуска отечественных авиадвигателей ПД-14 и ПД-8.
"Нужно продумать механизм опережающего финансирования работ по созданию серийного производства авиадвигателей ПД-14, в который уже вложены колоссальные средства, так и ПД-8, которым планируется оснащение SSJ нового поколения", — отметил он.
"ОДК Авиадвигатель" является головным разработчиком ПД-14 — семейства двигателей пятого поколения для среднемагистральных самолетов типа "МС-21". ПД-14 — один из приоритетов государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". С 2016 года предприятие приступило к созданию семейства двигателей большой тяги на базе газогенератора двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских и тяжелых транспортных самолетов.
ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
По словам Мишустина, нужно улучшать лидерские позиции России по объему поставок двигателей для военной авиации.
"Россия сегодня является мировым лидером по объему поставок двигателей для военной авиации. Безусловно, эти позиции нужно не только сохранять, но и развивать", — отметил он.
Мишустин в Перми 9 декабря посетил ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", в которую входят "ОДК Пермские моторы" и "ОДК Авиадвигатель".