МОСКВА, 15 дек — ПРАЙМ. РЖД обсуждают возможность обновления парка подвижного состава компании за счет привлечения дополнительного финансирования из Фонда национального благосостояния (ФНБ), заявил журналистам первый заместитель гендиректора холдинга Вадим Михайлов.
Правительство РФ одобрило на заседании 2 декабря проекты финансового плана и инвестиционной программы РЖД на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Так, инвестпрограмма холдинга в 2022-2024 годах составит более трех триллионов рублей, в том числе более одного триллиона в следующем году.
В обновление подвижного состава в рамках инвестпрограммы, согласно презентации Михайлова, планируется вложить порядка 438 миллиардов рублей, из них в 2022 году — 172 миллиарда, в 2023 году — 135 миллиардов и в 2024 году — 131 миллиард рублей.
"Серьезно обсуждались еще вопросы обновления подвижного состава. И к той программе, которая у нас сейчас уже зафиксирована на три года, мы обсуждаем возможность использования средств Фонда национального благосостояния. Чтобы, в том числе, и рассмотреть возможность увеличения и обновления подвижного состава, путевой техники", — рассказал Михайлов на брифинге.
По его словам, трехлетняя инвестиционная программа "полностью синхронизирована с планами по дальнейшему развитию до 2035 года". Сейчас РЖД будут выполнять все ранее принятые решения в этом направлении, хотя и ждут корректировки на будущий год. "В первую очередь — это возможные изменения в прогнозе цен в промышленности, которые могут ввести соответствующие коррективы в работу, но эти вопросы мы уже будем решать исходя из того, что будет происходить и какие тенденции мы будем наблюдать в первом и втором кварталах 2022 года", — объяснил Михайлов.
Он также добавил, что по итогам 2021 года компанией будет приобретено 538 локомотивов, 150 вагонов электропоездов "Ласточка", 86 вагонов пригородных электропоездов, 117 единиц путевой техники.
Начальник департамента инвестиций ОАО "РЖД" Юрий Бакеркин рассказал журналистам, что РЖД претендуют на привлечение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для строительства в ЯНАО железнодорожного моста через Обь в рамках проекта Северного широтного хода (СШХ).