МОСКВА, 27 дек — ПРАЙМ. Президент США Джо Байден подписал оборонный бюджет страны на 2022 год, предусматривающий средства на сдерживание России, но без санкций против "Северного потока 2", сообщил Белый дом.
"Документ подписан в качестве закона", — говорится в сообщении.
Оборонный бюджет США на 2022 год предполагает 768 миллиардов долларов ассигнований.
Республиканцы требовали включить в него санкции против "Северного потока 2", но их упоминание не попало в окончательный проект документа. В согласованный вариант не попало и предложение об ограничительных мерах против 35 россиян, "близких" к руководству страны. Нет там и санкций против суверенного долга РФ. Оборонный бюджет предполагает затраты в 4 миллиарда долларов на инициативу военного сдерживания России в Европе.
Национальный акт об ассигнованиях на оборону в 2022 году предполагает выделение 300 миллионов долларов в качестве военной помощи Украине, из которых не менее 75 миллионов долларов должны быть потрачены на летальные средства и сопутствующие услуги. Сумма, вошедшая в компромиссный вариант законопроекта, на 50 миллионов долларов превысила запрос американской администрации.
Порядка 7,1 миллиарда долларов инвестиций заложены в бюджете для оптимизации "присутствия, возможностей и операций" американских сил в Индо-Тихоокеанском регионе.
ЭКОНОМИКА США
Байден считает, что, когда он пришел к власти, американская экономика балансировала на грани коллапса, а сейчас у жителей страны больше денег, чем до пандемии.
Подтверждение экономических успехов своей администрации он видит в показателях розничных продаж, которые выросли рекордными за последние 17 лет темпами.
"Когда я вступил в должность, наша экономика была на грани коллапса. Сейчас у американцев больше денег в карманах, чем было до начала пандемии, и розничные продажи выросли на 8,5% в сравнении с предыдущим праздничным периодом", — написал Байден в Twitter.
Объем розничных продаж в США за период с 1 ноября по канун католического Рождества, которое отмечается 25 декабря, увеличился на 8,5% к аналогичному периоду прошлого года и на 10,7% — в сравнении с предпандемийным 2019-м, свидетельствуют данные сервиса Mastercard SpendingPulse.