МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. "Пятерочка" (входит Х5 Retail Group) запустила обновленную программу обратного франчайзинга, по которой в 2022 году планирует открыть порядка 100 магазинов в разных регионах РФ, сообщили в торговой сети.
Обратный франчайзинг — это покупка права вести собственный бизнес под известным брендом и по устоявшейся бизнес-модели, при этом все управленческие функции ложатся на плечи торговой сети. Первый магазин франчайзинга "Пятерочка" был открыт в 2010 году. На сегодняшний день по франчайзингу работает 187 магазинов бренда в 28 регионах страны.
"Торговая сеть "Пятерочка" запустила обновленную программу обратного франчайзинга. До конца 2022 года планируется дополнительное открытие порядка 100 магазинов в различных регионах", — говорится в сообщении.
Компания усовершенствовала основные условия сотрудничества, "увеличив до 5 процентных пунктов сумму агентского вознаграждения по целевым проектам и дополнив ее составной частью, которая выплачивается при выполнении критериев прозрачности и качества ведения бизнеса". На сегодняшний день размер комиссии варьируется в зависимости от региона, уровня розничного товарооборота и конкретной локации, уточнили в "Пятерочке".
Партнеры сети также могут рассчитывать на различные меры поддержки, к примеру, на поставку оборудования в рассрочку или соинвестирование под залог недвижимости, добавили в компании. По словам Анатолия Макарова, директора по развитию торговой сети "Пятерочка", компания видит в обновленной программе франчайзинга хорошие перспективы для наращивания операционных показателей.
Х5 Retail Group (торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель, "Чижик") — крупнейший в России ритейлер по размеру выручки, по итогам девяти месяцев 2021 года чистая прибыль компании по МСФО составила 13,647 миллиарда рублей. Основным акционером X5 является CTF Holdings S.A., который входит в консорциум "Альфа-Групп" (47,86% акций компании), free float составляет 40,6%.