МОСКВА, 26 янв — ПРАЙМ. Американская компания Apple названа самым дорогим брендом в мире в рейтинге Brand Finance Global 500, причем его стоимость в 355,1 миллиарда долларов стала рекордной за всю историю ведения рейтинга, следует из доклада Brand Finance.
"Apple сохранила за собой звание самого дорогого бренда в мире после роста на 35%, до 355,1 миллиарда долларов — это самая высокая стоимость бренда, когда-либо зарегистрированная в рейтинге Brand Finance Glabal 500", — говорится в докладе.
Второе и третье места в рейтинге занимают Amazon (350,3 миллиарда долларов) и Google (263,4 миллиарда долларов). На четвертом месте остается еще один представитель американского технологического сектора — Microsoft со стоимостью бренда в 184,2 миллиарда долларов. Пятерку лидеров замыкает американская Walmart (111,9 миллиарда долларов).
Тройка самых дорогих российских брендов в этом рейтинге — "Сбер" (156-е место), "Газпром" (325-е) и "Лукойл" (360-е).
Новичком в рейтинге стала социальная сеть TikTok, которая заняла сразу 18-ю строчку: бренд оценивается в 59 миллиардов долларов. TikTok также стал самым быстрорастущим брендом: за год его стоимость выросла на 215%.
При расчете стоимости бренда Brand Finance учитывает и его силу, анализируя маркетинговые инвестиции, капитал бренда и влияние этих факторов на эффективность бизнеса.