Ежегодная конференция «Качество данных — 2022. Стратегия, инструменты, практики, перспективы», организованная издательством «Открытые системы», собрала около 400 профессионалов, работающих с данными. Директора по развитию бизнеса и цифровой трансформации, руководители проектов и продуктов, функциональных подразделений и направлений, аналитики и консультанты, исследователи данных и эксперты по их качеству изучали опыт внедрения и эксплуатации систем управления качеством данных на офлайн- и онлайн-площадках конференции.
Программа мероприятия получилась чрезвычайно насыщенной. Конференция началась с мастер-класса по управлению корпоративными данными, организованного компанией Ataccama, участники которого анализировали бизнес-кейсы от Tele2, X5 RetailGroup и «Яндекс.Маркета» и обсуждали варианты использования каталогов данных.
Традиционно на конференции выступили представители предприятий и организаций — флагманов индустрии данных в самых разных отраслях экономики: в финансах и телекоммуникациях, на транспорте и в розничной торговле, в промышленности и онлайн-дейтинге.
Секретами внедрения процесса управления качеством данных поделились со слушателями Любовь Кайдалова и Ольга Тюнина из компании «Газпром нефть». Практику «Сбера» по управлению качеством данных представили Александр Погосьян и Алексей Калинов. Екатерина Моисеева, Tele2, рассказала о результатах внедрения промышленной системы управления качеством данных, о расстановке приоритетов, выборе инструментов и интеграции с корпоративными информационными системами. Особенно заинтересовал аудиторию доклад Светланы Бовы из ВТБ, затронувшей вопросы тиражирования практик управления данными в группе компаний. С неменьшим интересом был встречен и доклад Глеба Ларичева из Банка России об управлении качеством данных поднадзорных организаций.
Любовь Коноплина поделилась опытом организации работы с данными в компании «Леруа Мерлен» на всем пути от микроотдела «Мастер-данные» в российском подразделении до международной платформы ADEO, работающей в 13 странах. Как обеспечить корректность данных: организовать процесс управления качеством данных, выбрать инструменты, распределить роли и зоны ответственности? Ответы на эти вопросы прозвучали в выступлении Андрея Трянина, X5 Retail Group. Результаты опроса «Data Professionals Speak: Trends in Data Governance and Data Quality» осветил Александр Трекин из компании Precisely.
Алексей Пятов и Леонид Шумский, «SAS Россия/СНГ», рассказали о подходах, приемах и архитектурах, которые способствуют вовлечению бизнес-подразделений в процесс улучшения данных, делая его понятным и комфортным для всех участников. О том, как выстроить эффективное взаимодействие всех подразделений, отвечающих за наполнение озера данных, говорил и Олег Гиацинтов, DIS Group. Сергей Горшков, «ТриниДата», познакомил слушателей со сценариями движения данных на пути к достоверной информации и с возникающими при этом неточностями, а также разобрал способы обнаружения и корректировки ошибок. Ольга Какутина, DATAREON, поделилась простыми подходами к решению сложных вопросов управления данными. А Алексей Сучков, Omnidata, сфокусировался на обеспечении качества мастер-данных, ставшем одной из сквозных тем конференции. Руслан Трачук и Александр Константинов из «Юнидата» отметили рост интереса к инструментам управления качеством данных со стороны малого и среднего бизнеса и продемонстрировали возможности методологий и инструментов, которые могут оказаться совсем необременительными для бюджета.
В стратегической сессии конференции Варвара Макарьина из компании «Балтика» проанализировала особенности процессного подхода к обеспечению качества данных, а Алексей Еремихин, Badoo, — проблемы, которые актуальны для архитекторов систем бизнес-аналитики, ETL-разработчиков и инженеров по данным. Свое видение правильного управления данными представил Эрик Хуберт, Precisely. Яна Соколова из Объединенной двигателестроительной корпорации рассказала об инструментах автоматизированной обработки заявок на нормализацию НСИ с элементами машинного обучения и оценки качества данных. Владимир Вавра, ОХК «УралХим», не только рассказал о принципах управления качеством данных на химических предприятиях, но и рассмотрел доступные на рынке инструменты управления качеством данных.
На практической сессии конференции были представлены самые разнообразные и яркие кейсы управления качеством данных от разных компаний — от Счетной палаты до футбольной организации. Владимир Комолов, DM Basis, проанализировал конкретные примеры инвестиций в управление качеством данных в автоиндустрии. Эволюцию способов контроля актуальности справочников контрагентов «Черкизово» очень живо обрисовала Дина Татаркина. Евгений Антропов, IBS, и Ярослав Урбанский, «Р-Фарм», представили опыт управления качеством данных в фармацевтической компании. Об опыте автоматизации процессов взаимодействия с клиентами в связке с системой управления данными о клиентах и о сложностях такой интеграции рассказали в ярком совместном докладе Иван Зипухо и Мария Филюшкина из банка «Открытие» с помощью Ника Суслова, HFLabs.
Материал предоставлен третьими лицами. Агентство не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Авторские материалы публикуются без изменений и исправлений. Любые оценки и прогнозы, высказанные экспертом, являются его собственным мнением.