МОСКВА, 3 мар — ПРАЙМ. В связи с санкциями у России возникнут проблемы с поставками из-за рубежа новых самолетов и запчастей для ремонта уже имеющихся машин, и чтобы снизить ущерб для отрасли, необходимо в срочном порядке пересаживаться на лайнер МС-21 от корпорации "Иркут", заявил в беседе с радио Sputnik гендиректор компании "Альянс авиационных технологий "Авинтел" Виктор Прядка.
Он считает, что сегодня нужно "срочно и аккуратно" сертифицировать этот самолет, ведь МС-21 и его модификации "практически полностью смогут покрыть потребности российских авиакомпаний".
По словам Прядки, это лайнер не уступает западным аналогам по качеству, но проигрывает в количественном отношении. Он подчеркнул, что на замену авиапарка у страны уйдут годы, так что этим пора заняться уже сейчас.
"После того, как произойдет сертификация самолета, надо будет нарастить производство МС-21. На данный момент речь идет о почти штучном производстве, то есть пять-шесть самолетов в год. Это значение нужно увеличить до десяти-пятнадцати. Если это срочно сделать, то потребности российских авиакомпаний в новых самолетах могут быть закрыты в течение нескольких лет", — предположил эксперт.