КАИР, 11 мар — ПРАЙМ. Отпуск большинства российских туристов, которые из-за прекращения полетной программы ряда авиакомпаний не смогли вовремя вернуться домой с курортов Египта, затянулся, при этом тяжелее всего приходится тем, кто не покупал "пакетные туры", рассказали журналистам отдыхающие.
Посольство РФ ранее попросило российских туристов учитывать, что согласование специальных вывозных рейсов требует проработки. Дипмиссия рекомендовала прибывшим самостоятельно в Египет россиянам самостоятельно покинуть страну, воспользовавшись услугами иностранных авиаперевозчиков, таких как Turkish Airlines, Air Arabia и другие. Соотечественникам, прибывшим в АРЕ в составе организованной тургруппы, необходимо обращаться за разъяснениями и возможным содействием к туроператорам.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ОТКАЗАЛИ
Так, по словам Алисы, прилетевшей в Хургаду из Санкт-Петербурга, билеты "Аэрофлота" она купила за мили. "Обратный рейс отменили, через пару дней бронирование пропало из личного кабинета. На горячей линии сказали – зарегистрируйтесь в приложении МИД и ждите пару месяцев вывозного рейса или выбирайтесь сами", — рассказала Алиса.
Обратный вылет у нее был запланирован на 13 марта, в бесплатном продлении проживания в гостинице после этой даты ей отказали. Алисе пришлось купить обратный билет с пересадкой в Стамбуле.
"Карты не работают. Вчера купили гостиницу с 13 на 15 марта через туроператора в СПб. Билеты успели купить до блокировки карт", — рассказала туристка.
По ее словам, тур она приобретала без перелета у компании "Пегас Туристик".
Алиса, будучи адвокатом, рассматривает возможность подать иск к "Аэрофлоту" с требованием компенсировать убытки. При этом в отеле все остальные туристы приехали с "пакетным" туром и гостиницу им бесплатно продлил туроператор.
По ее словам, дополнительные расходы ей на двоих обошлись в сумму не менее 80 тысяч рублей.
На прошлой неделе "Аэрофлот" сообщил, что с 8 марта приостанавливает выполнение всех рейсов за рубеж, за исключением белорусского направления.
"ПАКЕТНИКИ" ЖДУТ ВЫЛЕТА
В более комфортной ситуации оказались туристы, покупавшие "пакетный тур" с перелетом.
Так, прилетевший из Москвы 27 февраля Вадим должен был улететь обратно рейсом "Уральских авиалиний" 6 марта.
"5 марта нас оповестили о том, что вылет будет по расписанию, в 23.50 того же дня позвонил гид и сказал, что наш рейс отменили", — рассказал Вадим. Гид попросил утром подойти к нему за новой информацией, но в итоге новой информации о вылете нет до сих пор.
Туроператор TUI бесплатно продлил проживание туристов в отеле. "Каждый день слушаем от гида: информации нет, отдыхайте дальше и ни о чем не беспокойтесь", — говорит Вадим.
При этом ему удалось связаться с туроператором по почте и выяснить у них, что вылет запланирован на 13 марта. Однако гид в отеле утверждает, что у него такой информации нет, а туристам приходится все выяснять самостоятельно, сетует Вадим.
"С блокировкой карт, к счастью, не столкнулись, так как снятие наличных и оплата покупок не требуется", — рассказал Вадим.
Отдыхающий в Хургаде Андрей также подтвердил, что вынужденное продленное проживание в отеле ему продлил бесплатно туроператор Coral Travel – он должен был улететь еще 9 марта. При этом в аэропорт туристов не возили.
В отеле остались в основном русские туристы, отметил Андрей.
Еще одна туристка, которая также должна была вылететь рейсом "Уральских авиалиний" 6 марта, сетует на отсутствие точной информации о новой дате вылета.
"Никакой точной информации нет, ответ от туроператора — вывозной рейс находится в стадии согласования", — сообщила Валерия.
В отеле она живет бесплатно за счет туроператора TUI, как и многие другие оказавшиеся в аналогичной ситуации туристы. Картами для оплаты она не пользовалась за последние дни, но у других туристов они уже заблокированы.
"Пока время позволяет, ждем варианты вывоза", — сообщила Валерия.
Ранее "Уральские авиалинии" до конца мая отменили рейсы в Египет. Сообщалось, что с 5 по 13 марта рейсы будут выполняться с односторонней загрузкой только на вывоз пассажиров из Египта.