Рейтинг@Mail.ru
Эксперт рассказал о причинах подорожания кофе - 26.03.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Эксперт рассказал о причинах подорожания кофе

Глава "Росчайкофе" Чантурия: кофе в России дорожает из-за климата, курса рубля и наценок ритейлеров

Кофе - ПРАЙМ, 1920, 26.03.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 26 мар — ПРАЙМ. Климатические катаклизмы и нестабильный курс рубля привели к удорожанию кофе на полках российских магазинов, кроме того, существенное влияние на конечную стоимость этого продукта оказывают ритейлеры, сказал РИА Новости генеральный директор ассоциации производителей чая и кофе "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.

В одном из магазинов Москвы. Пустые полки. - ПРАЙМ, 1920, 18.03.2022
В России выявили незаконное повышение цен на продукты

"Ключевым производителем кофе является Бразилия, где в начале прошлого года была засуха, а потом сильные заморозки. Это привело к сокращению текущего урожая и негативному влиянию на последующие. Также не стоит забывать, что кофе биржевой товар. Неблагоприятные погодные условия привели к негативным экспертным прогнозам и, как следствие, к скачку цен на мировой бирже в 2-3 раза", — сказал он.

При этом, по его словам, рост цены на конечный продукт также зависит от курса рубля. "Мы на 100% зависим от импорта кофе, поэтому падение курса национальной валюты сказывается на цене продукта на полке в магазине", — считает эксперт. "Однако благодаря заблаговременному импортозамещению в сфере переработки кофе валютная составляющая в цене готового продукта составляет не 100%, а около 70%, так как в Россию кофе, в большинстве своем, приходит в зеленых зернах", — добавил Чантурия.

По его словам, основная часть конечного продукта производится именно внутри страны. "Тем не менее по факту мы имеем биржевое повышение цены и удорожание производства конечного товара", — говорит он.

Чантурия также отмечает, что розничные цены, которые формируются из многих факторов, больше всего зависят от наценки ритейлеров. "Цена на кофе находится под давлением многих факторов, но зарабатывают больше те, кто ближе к потребителю — то есть торговые сети. Именно они и устанавливают конечную цену с максимальными наценками. Потребителю нужно быть готовым к тому, что кофе на ближайшее время будет дорогим продуктом", — заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала