МОСКВА, 6 апр — ПРАЙМ. Авиаперевозки пассажиров в РФ по итогам года могут снизиться на 10% к 2021 году, при этом внутренние – останутся на прошлогоднем уровне, а международные могут сократиться вдвое, следует из обзора "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) транспортного комплекса России по предварительным итогам первого квартала 2022 года, который есть в распоряжении РИА Новости.
"Российская авиаотрасль приняла на себя самый сильный удар в результате введенных иностранными государствами санкций…. От обвала рынок авиаперевозок должны уберечь недавно утвержденные меры господдержки…. Ожидается, что в 2022 году пассажирские авиаперевозки сократятся на 10% к показателю 2021 года, при этом внутренние перевозки останутся на уровне 2021 года", — говорится в обзоре. При этом в сегменте международных авиаперевозок из России за рубеж ожидается снижение вдвое, до 10 миллионов человек.
За последние месяцы, помимо ограничений на приобретение, обслуживание и страхование зарубежных воздушных судов, иностранные лизингодатели потребовали у российских перевозчиков вернуть им поставленные самолеты — 531 воздушное судно. На сегодня около 6% флота отечественных авиакомпаний арестовано за рубежом.
Пассажиропоток российских авиакомпаний в марте 2022 года на международных направлениях сократился в четыре раза, показав двукратное падение за квартал к показателям аналогичного периода 2021 года, в аэропортах выполняется менее 10 международных рейсов в день. За январь-февраль 2022 года российскими авиакомпаниями было перевезено 14 миллионов пассажиров — на 33,8% больше чем за первые два месяца прошлого года.
Как уточняют в ГТЛК, среди мер господдержки — право российских авиакомпаний регистрировать иностранные самолеты, взятые в лизинг, возможность расчета по обязательствам перед зарубежными компаниями по воздушным судам в рублях. Также планируется выделить из федерального бюджета 100 миллиардов рублей на компенсации российским авиакомпаниям части стоимости билетов на внутренних рейсах.