МОСКВА, 6 апр — ПРАЙМ. Угольные компании, чьи экспортные перевозки на Восточном полигоне потеряли приоритет, предложили убрать с транспортных артерий БАМ и Транссиб все транзитные контейнеры. Они предлагают переориентировать их на Казахстан, пишет "Коммерсант".
По расчетам угольщиков, транзитные контейнеры отнимают у инфраструктуры пропускную способность, примерно равную 60 млн тонн угля. Россия, получая $30 с каждой транзитной тонны, упускает огромный объем экспортной выручки.
По мнению участников контейнерного рынка и экспертов, опрошенных изданием, реализация этого предложения осложнит отношения с Китаем, а также нарушит важные для доставки потребительских товаров грузопотоки.
Добавляется также, что объем транзитных перевозок контейнеров по российским железным дорогам растет: в 2021 году загрузка сети составила 1,116 млн TEU, это порядка 20 млн тонн транзитных грузов. "Что по уровню использования пропускной способности железнодорожной инфраструктуры сравнимо с вывозом 60 млн тонн российских грузов на экспорт в универсальном подвижном составе", — объясняют угольщики.
Тонна транзитного контейнера вытесняет до трех тонн российского экспортного груза.