Вчера вечером ФРС США опубликовала протокол последнего заседания (15-16 марта) комитета по открытому рынку. Не вдаваясь в подробный анализ, необходимо отметить, что протокол, прежде всего, помогает понять, когда и как начнется снижение баланса ФРС. В целом, предусматривается снижение баланса за счет прекращения реинвестирования денежных средств, полученных от погашения казначейских и ипотечных облигаций (хотя до принятия решения по существу, т.е., как мы понимаем, до следующего заседания комитета в мае Федеральный резервный банк Нью-Йорка, выполняющий функции казначейства, пока продолжит заниматься реинвестициями полученной выручки). При этом комитет намерен сокращать баланс путем установления ежемесячных понижающихся лимитов на портфель казначейских и ипотечных бумаг.
Но самое главное, что интересовало участников рынка, на сколько в перспективе может сократиться баланс. И, в принципе, протокол комитета содержит ответ на данный вопрос. ФРС намерена ежемесячно (еще раз подчеркнём, после майского решения) сокращать валюту баланса на 95 млрд. долл. (за счет погашения на 60 млрд. долл. казначейских векселей и на 35 млрд. долл. — ипотечных бумаг). Таким образом, если сокращение баланса начнется уже в мае и указанные суммы не изменятся (а это может произойти в зависимости от динамики инфляции и текущей финансовой ситуации), то до конца года баланс ФРС сократится на 665 млрд. долл., а ежегодно (так как, по всей вероятности, этот процесс продолжится и в 2023 году) его будут сокращать на 1,14 трлн. долл. (1,8 трлн. долл. в 2022-23гг.).
Следует отметить, что ряд членов комитета обратили внимание, что в случае ухудшения ситуации с ликвидностью и денежными резервами придется сначала замедлить, а затем, возможно, и вообще прекратить сокращение баланса (некоторое факты, как, например, ухудшение ликвидности, волатильность рынков и то, что они сузились после начала операции на Украине, отражены в протоколе; между прочим, как отмечено в протоколе, именно из-за Украины ставку повысили на 25 б.п., а не на 50 б.п.). Посмотрим, что, в конечном, счете перевесит — необходимость сохранения макроэкономической стабильности (за счет снижения инфляции и недопущения стагфляции) или «корыстные» интересы рынков, которые в последнее десятилетие с завидным постоянством получали все, что они хотели.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.