МОСКВА, 16 апр — ПРАЙМ. Западные санкции не затронули поставки кофе в Россию напрямую, однако технические проблемы с ввозом этого продукта на территорию страны все же возникают, рассказал в интервью радио Sputnik генеральный директор Ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. По его мнению, в течение месяца ситуация стабилизируется, нехватки кофе не будет.
"Особых проблем со странами-производителями кофе нет, но на сегодняшний момент существуют сложности с логистическими маршрутами. Как правило, в Россию поставки кофе и кофейного сырья осуществлялись через европейские портовые хабы, сейчас рассматриваются варианты транспортировки через Китай, Иран, турецкие маршруты. Оплата пока что тоже проходит с определенными сложностями, но это все скорее технические сложности, связанные с отработкой проведения транзакций. Думаю, в ближайший месяц будет ясность, ситуация стабилизируется", – сказал он.
Чантурия уверен, что дефицита кофе в России не будет — переработка этого продукта уже свыше 15 лет происходит внутри страны, запасы сырья имеются.
"Кофе не растет в наших широтах, но уже более 15 лет действует максимальное импортозамещение: практически 90 процентов массовой продукции, которая продается на территории РФ, перерабатывается на российских фабриках. Это позволяет нам определенным образом компенсировать сложности. У нас есть запасы и сырья, и уже готовой продукции. У кого-то склады загружены на месяц, у кого-то – на два-три и более. Этого будет достаточно для того, чтобы избежать дефицита, драматических сценариев. Надеюсь, в течение месяца технические вопросы будут решены", – сказал Чантурия.
Он добавил, что рост цен на сырье и его транспортировку повлияет на стоимость готового продукта, однако российские компании ищут оптимальные решения, чтобы потребление кофе в стране не снижалось.
"Сырье на бирже подорожало в два – два с половиной раза еще в прошлом году на фоне климатических катаклизмов, которые мы наблюдали в Бразилии: вначале была засуха, потом заморозки. Это сказалось и на текущем урожае, и на последующих. Стоимость доставки по всему миру выросла в среднем в три раза, что тоже сказывается на себестоимости готовой продукции", — считает Чантурия.
По его мнению, исключить подорожание продукции в рознице шансов мало, однако компании стараются делать все возможное, понимая, что оно может привести к снижению потребления, оборота.
"Премиальная продукция будет дорожать больше, чем продукция в эконом-сегменте, где будут стремиться максимально сдерживать рост цен", – отметил эксперт.