МОСКВА, 18 апр — ПРАЙМ. Продажи йогуртов, масла, творога, сметаны и сыра в текущем году сократятся на фоне падения доходов населения, поделилась мнением с РИА Новости коммерческий директор одного из крупнейших агропромышленных холдингов Поволжья "Белая Долина" Альбина Искакова.
"В 2022 году в связи с геополитической ситуацией, высоким уровнем инфляции и ростом безработицы вероятно падение продаж на молочном рынке в целом. В первую очередь, падение покажут более дорогие категории не первой необходимости — творожно-десертная группа и йогурты, во вторую — масло, творог, сметана и сыры", — отметила Искакова.
По оценке эксперта, вне зависимости от категории произойдет переориентация спроса на низкий ценовой сегмент — особенно в регионах, где потребитель "исторически более чувствителен к ценам на продукты питания". При этом, именно сливки и сыры показали рост в 2021 году (на 8,4% и 2,4% соответственно), хотя динамика продаж молочных продуктов в сетевом канале за прошлый год составила —0,1%, подсчитали в исследовательской компании NTech.
Искакова отметила, что сокращению потребления молочных продуктов также будет способствовать ощутимый рост цен на них из-за аномального увеличения стоимости сырья, упаковки, оборудования и комплектующих. В этом году будет расти потребление молока в пленке, творога во флоупаке и продукции с заменителями молочного жира, уточнила она.
При этом, ухудшение рентабельности молочного производства приведет к продолжению консолидации в отрасли. Так, к концу 2022 года уровень консолидации может достигнуть отметки в 55-60%, хотя в 2021 году, по данным NTech, на долю первых топ-10 производителей приходилось 53% продаж в сетевом канале. "Крупные игроки будут поглощать средние и небольшие производства в регионах, так называемую вторую и третью лигу игроков", — заключила Искакова.