МОСКВА, 16 мая — ПРАЙМ. McDonald's принял решение уйти с российского рынка и начал продажу российского бизнеса, говорится в пресс-релизе компании.
"После более чем 30 лет работы в стране корпорация McDonald's объявила о выходе с российского рынка и инициировала процесс продажи своего российского бизнеса", — говорится в сообщении.
Ранее, 8 марта, компания сообщила о временном закрытии в РФ 850 ресторанов.
Компания также уточняет, что намерена инициировать процесс, влекущий за собой прекращение использования названия, логотипа, брендинга и меню "Макдоналдс", хотя компания продолжит сохранять право на свои товарные знаки в России.
В результате своего ухода из России компания ожидает отразить расходы, которые в основном носят неденежный характер, в размере 1,2-1,4 миллиарда долларов для списания чистых инвестиций в этот рынок и признания значительных убытков от пересчета иностранной валюты, ранее отраженных в капитале акционеров.
Компания McDonald's основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдональдами. Первый ресторан открылся в Сан-Бернардино (штат Калифорния, США). В 1948 году компания впервые в мире сформулировала принципы концепции "быстрого питания". В России первый ресторан сети появился в начале 1990 года.