МОСКВА, 19 мая — ПРАЙМ. Старший директор — руководитель группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Елена Анисимова заявила, что сеть ресторанов быстрого питания McDonald's до продажи своему лицензиату занимала на российском рынке общепита долю до 5%, и если новому владельцу удастся сохранить цены и формат ресторанов, эта ниша может остаться за ним.
Представители McDonald's ранее в четверг сообщили о продаже бизнеса в России текущему лицензиату Александру Говору, который будет управлять ресторанами под новым брендом. В то же время в пресс-службе ФАС не подтвердили поступление ходатайства о покупке сети.
По мнению Анисимовой, если Говору удастся сохранить ценовой диапазон блюд и формат ресторанов, доля в 5% останется за этим рестораном. В текущих условиях сделку можно оценить позитивно — по сравнению, например, со сценарием сворачивания бизнеса – "как минимум с точки зрения рынка труда, оборота общепита и предприятий — поставщиков", — считает эксперт.
Анисимова также отметила, что число сотрудников компании в России составляет примерно 60 тысяч человек, значительную часть занимают студенты. "Выкуп и сохранение бизнеса для этой группы работников означает сохранение занятости с удобным гибким графиком и сохранение дохода", — подчеркнула аналитик. Кроме того, 99% продуктов закупается у российских предприятий, рабочие места, созданные ими для обеспечения McDonald's продуктами, превышают 100 тысяч.