МОСКВА, 8 июл — ПРАЙМ. Дефицита товаров ни в одном сегменте российского потребительского рынка на сегодняшний день нет даже близко, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Ни в одном сегменте даже близко нет товарного дефицита", — сказал министр, слова которого приводит пресс-служба министерства по итогам заседания президиума комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку.
Запросы потребительского рынка обслуживают порядка миллиона торговых объектов, 120 тысяч точек общественного питания и 340 тысяч объектов бытового обслуживания, отмечается в сообщении. "Это гигантская отрасль, которая подстраивается под все трансформации рынка: и изменения в потребительском поведении и структуре спроса, и прекращение некоторыми компаниями деятельности в России, и временное разрешение "параллельного импорта", — подчеркнули в Минпромторге.
При этом глава ведомства отметил, что торговым сетям необходимо уделить больше внимания продвижению отечественных товаров. "Менеджерам торговых сетей необходимо поднять "вверх" в иерархии приоритетов закупку у российских предприятий, дать им возможность предложить потребителю свои бренды и по мере успеха масштабировать производство", — сказал Мантуров.
Он также призвал ретейл уделить больше внимания продвижению именно отечественных товаров на внутреннем рынке, но на рыночных условиях, без ущерба конкуренции и экономике товаропроводящей сети.
"Это не нанесет никакого ущерба общему объему предложения, поскольку мы облегчили импортные поставки. Но чтобы в будущем избежать рисков, нужно идти по этому пути — поддерживать наших производителей, и поверьте — достойных претендентов у нас немало", — добавил министр.