МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. Более двух десятков брендов иностранных компаний, головные офисы которых приняли решение свернуть деятельность в России после 24 февраля, уже сменили названия, подсчитало РИА Новости.
Некоторые просто сменили написание своего бренда с латиницы на кириллицу, как это сделал L'Occitane, став л'Окситаном. Другие же оставили в названии лишь первые буквы или слоги прежнего имени. Например, бренд одежды Reserved теперь просто RE, товары Cropp можно найти под вывеской CR, а продукцию Sinsay под брендом "Син". Магазин джинсов Levi's вместе с тем стал JNS.
В названиях отелей, которые раньше входили в мировые сети, сохранились ключевые слова. Так, отель The Ritz-Carlton — The Carlton Moscow, отель Crowne Plaza Moscow WTC — Plaza Garden Moscow WTC, отель Holiday Inn Express Moscow Khovrino — Satelinn Moscow Khovrino.
Новые владельцы других ушедших брендов поменяли их кардинально, как преемник McDonald's – на "Вкусно и точка" или АЗС Shell – на Teboil.
Часть брендов решили сохранить ассоциации со старыми названиями — Valio стал Viola.
Международные аудиторские и консалтинговые компании, ранее работавшие в России под мировыми брендами, сменили их на русские названия: Deloitte стала "Деловые решения и технологии", PwC — "Технологии доверия", а EY теперь именуется "Б1". Страховая компания Zurich превратилась в "Турикум".
Что касается глянца, то журнал Cosmopolitan теперь называется VOICE, Esquire — "Правила жизни", Harper's Bazaar – The Symbol, "Домашний очаг" – "Новый очаг", Men's Health — Men Today, а "Популярная механика" стала TechInsider.
Под прежними вывесками пока трудятся рестораны KFC и Pizza Hut, но уже официально объявили о готовящемся ребрендинге.