МОСКВА, 29 авг — ПРАЙМ. Российская чартерная авиакомпания Azur Air перевела в российский реестр все 22 самолета, заявил генеральный директор перевозчика Евгений Королев.
"В настоящий момент все 22 воздушных судна, которые у нас есть, находятся в российском реестре, все они в эксплуатации. Из них 14 самолётов могут выполнять рейсы за рубеж", — отметил бизнесмен.
Отечественные авиакомпании после введения санкций и перевода самолетов в российских реестр столкнулись с двойной регистрацией воздушных судов. Некоторые самолёты во флоте перевозчика имеют как бермудскую, так и российскую прописку. По данным авиационного регистра Бермудских островов, девять самолетов Azur air сохранили регистрацию на Бермудах.
Источник, близкий к руководству авиакомпании, ранее пояснял РИА Новости, что до санкций в парке было 35 воздушных судов.
САМОЛЕТЫ
Кроме того, Azur Air сейчас выполняет все виды ремонтов своих самолетов самостоятельно, планирует развивать направление техобслуживания воздушных судов сторонних заказчиков и получить сертификат разработчика авиатехники.
"Раньше (до санкций — ред.) по некоторым видам ремонтов, в том числе по колесам и тормозам, мы пользовались услугами сторонних провайдеров. Сейчас все виды ремонтов своих самолетов мы делаем самостоятельно. В планах — получить сертификат разработчика авиатехники для разработки элементов интерьера и открыть цех для их ремонта", — сообщил Королев.
По его словам, поставки комплектующих для самолетов есть, но усложнилась логистика и выросли расходы, связанные с определенными рисками и увеличением пути, по которому осуществляется поставка запчастей в Россию.
Гендиректор отметил, что с 2019 года компания выполнила 65 тяжелых форм периодического обслуживания. "В это число входят и работы на своем флоте, и работы для заказчиков со стороны. Из них 13 С-чеков выполнено на самолетах, зарегистрированных в российском регистре. Напомню, что мы — одна из первых авиакомпаний, которая получила разрешение на обслуживание Boeing 767 и 757 с российской регистрацией. Месяц назад выполнили первое периодическое обслуживание на Boeing 737 в российском реестре, до конца августа планируем завершить работы на Boeing 777", — сказал Королев.
"Мы уже выполняем проекты для сторонних заказчиков, планируем развивать это направление. Этот объем пока несопоставим с лидерами рынка, но мы только в начале пути. Думаю, рано или поздно мы сможем себя поставить в один ряд с коллегами, стараемся к этому идти. Отдельное юрлицо на текущем этапе для нас с разных точек зрения создавать нецелесообразно, но в будущем такой вариант не отметаем", — добавил он.
Кроме того, перевозчик добавил, что готов рассмотреть обновление парка за счет отечественных продуктов — будь то Ил-96 или МС-21.
"Учитывая возраст нашего флота и то, что он достаточно активно используется, как минимум в ближайшие 5-6 лет мы сможем поддерживать его безопасную эксплуатацию. Что касается развития парка, все будет зависеть от политической ситуации и нашего авиапрома", — отметил Королев.
По его словам, нельзя также полностью сбрасывать со счетов параллельный импорт.
РЕЙСЫ
Королев указал, что с января по июль компания перевезла около миллиона пассажиров.
"Наша цель — по итогам года выйти на суммарный пассажиропоток около 2,2 миллиона", — сказал гендиректор.
Azur Air также рассмотрит возможность открытия рейсов на Шри-Ланку, в ОАЭ и на Мальдивы.
"В сжатом объеме (относительно летнего сезона — ред.) у нас останется Турция. Рассматриваем Мальдивы, где нас готовы принимать. В зависимости от конъюнктуры будем смотреть на ОАЭ и Шри-Ланку. Старт полётной программы зависит не только от готовности коллег принимать нас, но и от политической ситуации в самой Шри-Ланке", — сказал Королев, говоря о зимнем расписании компании.
Евросоюз в рамках санкций запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.
Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах приостановить международные рейсы, чтобы избежать ареста или задержания воздушных судов, зарегистрированных за границей и принадлежащих иностранным лизингодателям.