МОСКВА, 19 сен — ПРАЙМ. Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price в первом полугодии 2022 года снизила чистую прибыль по МСФО на 47,9% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 5,095 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Выручка ритейлера в январе-июне выросла на 24,2%, до 131,788 миллиарда рублей. В частности, розничные продажи повысились на 25,4% — до 116,688 миллиарда рублей, оптовые — на 15,4%, до 15,1 миллиарда. Показатель EBITDA увеличился на 31,1% — до 25,991 миллиарда рублей. Рентабельность по EBITDA составила 19,7% против 18,7% за первое полугодие 2021 года.
Продажи сопоставимых магазинов Fix Price (like-for-like, LfL) в январе-июне увеличились на 13,5%. При этом средний чек вырос на 14,3%, а покупательский трафик упал на 0,7%. Во втором квартале LfL-продажи повысились на 15,4%, средний чек — на 16,5%, трафик сократился на 0,9%.
В первом полугодии ритейлер открыл 363 магазина (321 собственную торговую точку, 42 — по франшизе). Общее количество магазинов на конец июня достигло 5 267 (включая 578 по франшизе). Общая торговая площадь на 30 июня составила 1,137 миллиона квадратных метров, увеличившись на 15,6% в годовом выражении.
"Устойчивые финансовые результаты Fix Price по итогам первых шести месяцев 2022 года указывают на то, что мы быстро перестраиваем бизнес-процессы и, безусловно, наше предложение в соответствии с актуальными запросами покупателей", — отметил гендиректор Fix Price Дмитрий Кирсанов, слова которого приводятся в сообщении.
Ритейлер Fix Price, основанный в 2007 году, работает на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Узбекистана, Грузии и Киргизии. По итогам 2021 года чистая прибыль компании по МСФО составила 21,4 миллиарда рублей, что на 21,7% больше, чем годом ранее.