МОСКВА, 11 окт — ПРАЙМ. Сбербанк предупредил о новой схеме телефонного мошенничества: злоумышленники рассылают письма от имени разных онлайн-сервисов с угрозой блокировки аккаунта, пытаясь навязать телефонный разговор, а затем выманивают данные карт, говорится в сообщении кредитной организации.
"Хотим предупредить вас о новой схеме мошенничества. Злоумышленники рассылают письма от имени разных онлайн-сервисов с угрозой: "Ваш аккаунт будет заблокирован из-за подозрительных действий. Позвоните в службу поддержки". Таким образом мошенники провоцируют телефонный разговор", — сообщил банк по своему официальному каналу в мессенджере Telegram.
Затем пользователи звонят по указанному в письме номеру, боясь лишиться доступа к сервису, а "оператор" начинает убеждать: чтобы не попасть в "чёрный список", нужно сообщить данные банковской карты, установить приложение или перевести деньги.
Инструкция будет звучать вполне логично, но всё это лишь обман, чтобы заполучить ваши сбережения, предупреждают в банке.
Сбербанк советует в таких ситуациях принимать решения не спеша, самим позвонить на номер с официального сайта сервиса и никогда не сообщать данных своей карты посторонним людям.